Вкаком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему после уроков женя летел домой как на крыльях? » 1) отец купил ему новый велосипед. 2) новый велосипед был ещё лучше прежнего, и жене хотелось похвастаться перед другом. 3) женя радовался, что сумел избежать наказания за разбитый велосипед и саша не выдал его родителям. 4) женя с отца нашёл искупить свою вину. (1)саша и женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. (2)ведь дружат не только они, но и их папы и мамы. (3)мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. (4)они настоящие друзья, и всё у них ладится. (5)стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? (6)это большое счастье – иметь настоящих друзей. (7)однажды сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал, – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком. – (8)женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил саша друга. – (9)хочешь, тебе покататься? (10)вот, держи. (11)будем ездить по очереди. (12)давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу. (13)женя радостно вскочил на сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)вокруг дома он объехал сразу несколько раз. (15)и вдруг – бабах! (16)как это случилось, трудно понять, но женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)врезался в посаженное посредине дерево и упал. (18)с разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём… (20)а к клумбе уже спешил встревоженный саша. (21)жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. (22)печально подобрал саша с земли разбитый велосипед и молча пошёл к дому. (23)такого между друзьями ещё не бывало. (24)всю ночь женя плохо спал, а утром заглянул в комнату отца, ведь только с ним можно поделиться своим горем. (25)отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход. – (26)пойдём в магазин и купим саше новый велосипед, а поломанный забери себе. (27)после уроков женя летел домой как на крыльях. (28)новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру саши. (30)надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы. (31)дверь открыла тётя клара, сашина мама. (32)женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла. – (33)а кто разбил велосипед? (34)ты? (35)разве не саша? (36)странно. (37)это всё, что она успела сказать, пока женя вкатывал в узкий коридор новую сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)как всё удачно! (39)ну, подумать только, какой же у него хороший друг саша. (40)не выдал его родителям. (41)наверно, они поверили, что саша сам разбил велосипед. (42)досталось же бедняге, наверное. (43)не успел женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. (44)у двери стоял саша. (45)молчит. (46)и женя молчит. (47)сейчас они только смотрят друг на друга. (48)да и зачем им слова? (49)и так всё ясно. (50)великая вещь – дружба.