Вкаком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой? » 1) глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно. 2) глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» лёвка шулепа. 3) глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его. 4) глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе». (1)началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)и у глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)мать глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)и вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)а иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)эта привилегия была основой могущества глебова в классе. (10)он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник лёвка шулепа. (12)первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)его решили проучить, вернее, унизить. (14)а ещё точнее – опозорить. (15)глебов горячо подговаривал расправиться с шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)мальчишки – их было человек пять – зазвали лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг медведь, главный силач класса, охватил лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го! » набросились, лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)и вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)тут все пятеро кинулись в стороны, лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)шулепа вышел из этой победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)так лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)и с этого, наверное, времени зародилась у глебова та тяжесть на дне души… (22)и нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)и не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

bobrino599 bobrino599    1   22.05.2019 04:50    4

Ответы
sashadorosh1953 sashadorosh1953  01.10.2020 05:56

 2) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа.

доказательство этому предложение  (5)И у Глебова с
малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык