Весной весна. стоят чудные деньки. бегут ручьи. поют птички. свистят иволги. кричат кукушки. цветут ландыши. по зеленой траве прыгают воробьи. за лесом пруд. бегут играть в лес. девочки любуются цветами. братья петя и миша петуховы нашли ежика. ольга кормит орешками белку. 1. в словах первых четырех предложений обозначьте орфограммы. 2. выпишите два слова с орфограммой «безударные гласные в корне». 3. к слову скачут найдите в тексте диктанта слово, близкое по значению. 4. во втором предложении надпишите, какой частью речи является каждое слово.
ответ: 1. Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.
2.Орфограммы в словах весна - вёсны; стоят - стой; деньки - день; бегут - бег; поют - пой ("Безударные гласные в корне слова").
В слове чудные орфограмма "Написание буквосочетаний чу - щу".
В слове ручьи орфограмма "Употребление разделительного мягкого знака в словах".
Птички - буквосочетания чк, нч, чн, нч пишутся без мягкого знака.
3.Слово, близкое по значению к слову скачут: прыгают.
4.Стоят (глагол) чудные (имя прилагательное) деньки (имя существительное).
Объяснение: чтобы определить, какую гласную букву писать в корне слова в безударном положении, нужно изменить слово или подобрать однокоренное, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.