Вчерновиках а. пушкина к «путешествию из москвы в петербург» то же содержание изложено как разговор с -попутчиком. ниже этот диалог в сокращении.

прочитайте. найдите слова, которыми характеризует крестьянина. есть ли среди этих слов дополнения?

охарактеризуйте крестьянина 30-40-х годов xix века по текстам . 131 и 132. выделите в обоих текстах общее при характеристике духовных качеств, ума, облика, отношения к чужеземному. запишите составленный вами текст.

подле меня в карете сидел лет 36; я обратился к нему с вопросом: что может быть несчастнее крестьянина?

. крестьянин.

я. как? свободный , по вашему мнению, несчастнее раба?

он. что такое свобода?

я. свобода есть возможность поступать по своей воле.

он. следственно, свободы нет нигде, — ибо везде есть или законы, или естественные препятствия.

я. так, но разница покоряться предписанным нами самими законам или повиноваться чужой воле.

он. ваша правда. [но разве народ участвует в законодательстве? разве власть не в руках малого числа? разве требования народа могут быть исполнены его поверенными? ]

я. что поразило вас более всего в крестьянине?

он. его опрятность, смышлёность и свобода.

я. как это?

он. ваш крестьянин каждую субботу ходит в баню; умывается каждое утро, сверх того несколько раз в день моет себе руки. о его смышлёности говорить нечего. путешественники ездят из края в край по россии, не зная ни одного слова вашего языка, и везде их понимают, исполняют их требования, заключают условия; никогда не встречал я между ими то, что соседи наши называют un badaud, никогда не замечал в них ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому. переимчивость их всем известна; проворство и ловкость

я. справедливо; но свобода? неужто вы крестьянина почитаете свободным?

он. взгляните на него: что может быть свободнее его обращения? есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? вы не были в ?

я. не удалось.

он. так вы не видали оттенков подлости, отличающих у нас один класс от другого. вы не видели раболепного поведения нижней палаты перед верхней, джентльменства перед аристократией, купечества перед джентльменством, бедности перед богатством, повиновения перед властью.
50 !

Emma510 Emma510    2   21.11.2019 14:37    10

Ответы
Chelyabin Chelyabin  14.01.2024 12:00
В тексте приведен диалог между героем и крестьянином о несчастии крестьян и свободе.

Герой обращается к крестьянину с вопросом о наиболее несчастном положении, и крестьянин отвечает, что крестьянин может быть несчастнее раба. Герой пытается определить свободу как возможность поступать по своей воле, на что крестьянин отвечает, что свободы нет нигде, так как везде есть законы и препятствия.

Герой указывает на разницу в покорности нашим собственным законам и подчинении чужой воле. Крестьянин соглашается с этим, но спрашивает, участвует ли народ в законодательстве, и не находит ли народ исполнителей своих требований.

Герой спрашивает у крестьянина, что поразило его больше всего в крестьянине, а тот отвечает, что опрятность, смышленость и свобода. Крестьянин рассказывает, что крестьяне регулярно умываются и посещают баню, что они умны, и путешественники без проблем могут общаться с ними во время своих поездок по России. Крестьянин также отмечает их умение адаптироваться к новым условиям и проявлять гибкость и ловкость.

Герой задает вопрос крестьянину о свободе, сомневаясь в том, что крестьянин может быть свободным. Крестьянин отвечает, что наблюдая его обращение и поведение, можно увидеть его свободу. Он указывает на отсутствие рабского унижения в поступках и речах крестьянина. Крестьянин также говорит, что герой не посетил деревню и не видел присутствующих там проявлений подлости между различными классами общества.

Таким образом, в тексте описываются качества и характеристики крестьянина 30-40-х годов XIX века. Крестьянин представлен как опрятный, умный и свободный человек. Его умение адаптироваться и проявлять ловкость в ситуациях также отмечено. Крестьянин обладает достоинством и свободой в своих поступках и обращении, и не испытывает рабского унижения. Кроме того, крестьянины не проявляют ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык