вас, знатоки русского нужно! Прочитайте текст.
1)За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. 2)Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф.3) Чтобы природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по её сохранению.
В1. Из предложений 1-3 выпишите 2 слова, образованные суффиксальным
В2. Определите вид подчинительной связи в словосочетании природные ландшафты (предложение 1).
В3. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с придаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения.
В4. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами, связанными составным союзом. Выпишите этот союз.
Прочитайте текст:
1.Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из дерева. 2.Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. 3.Первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.
B1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЛУЧАЮТ ИЗ НЕФТИ.
В2. Среди предложений 1-3 найдите СПП с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
В3. Среди предложений 1-3 найдите предложение, в котором есть обособленные определения. Напишите номер этого предложения.
В4. Из предложений 1-3 выпишите 2 страдательных причастия настоящего времени.
1) За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. 2) Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф. 3) Чтобы природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по её сохранению.
В1. Из предложений 1-3 выпишите 2 слова, образованные суффиксальным
хозяйственной, разрушение, человечество
В2. Определите вид подчинительной связи в словосочетании природные ландшафты (предложение 1).
согласование
В3. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с придаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения.
№ 3
В4. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами, связанными составным союзом. Выпишите этот союз.
№ 2 - не только, но и
1. Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из дерева. 2. Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. 3. Первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.
B1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЛУЧАЮТ ИЗ НЕФТИ.
управление
В2. Среди предложений 1-3 найдите СПП с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
№ 2
В3. Среди предложений 1-3 найдите предложение, в котором есть обособленные определения. Напишите номер этого предложения.
№ 3 (подчеркнула в тексте)
В4. Из предложений 1-3 выпишите 2 страдательных причастия настоящего времени.
используемые, собираемый, применяемый