Вариант 6 (1)В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. (2)Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. (3)Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. (4)Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.
(5)Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. (6)Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
(7)Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. (8)Снег в лучах луны блестел алмазами. (9)От деревни послышался беспрерывный звон бубенцов. (10)Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. (11)Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. (По И. Соколову-Микитову.)
Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
Из предложения 1 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
Из предложений 7-8 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является метафора.
Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
Замените слово «блестел» в предложении 8 синонимом. Напишите это слово.
Замените словосочетание «ребячьих забав», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 6.
Среди предложений 5-7 найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
Среди предложений 7-10 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным предложением.
Определите, какой частью речи является слово «послышался» в предложении 9.