Вариант 4
Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их.
1. В.Стасов, который был известен как музыкальный критик, уделял в своей публицистике много внимания и изобразительному искусству.
2. Из леса показалась группа солдат в защитных фуражках, что-то кричавших.
3. Социологическое изучение журналистов продолжается
4. Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя - Николая Велина - в тупик.
Задание 2. Найдите подлежащее и дополнение. Отредактируйте предложения
1. Сахар почти полностью заменяет в рационе абхазцев мед. Поэтому они не страдают от зубных болей.
2. У детей этой группы мышление опережает память.
3. Смех вызывает неожиданное противоречие.
4. Мы ввели новые специальности, которые сегодня определяют рыночные отношения.
Задание 3. Исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов. Используйте там, где это возможно параллельные синтаксические конструкции.
1. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
2. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей
3. Приведя в колебательное движение один из маятников, начнет колебаться и второй маятник.
4. Потеряв под Смоленском очень много войск, дальнейшее продвижение французов было затруднено.