ВАРИАНТ 3.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. Мой спальный м..шок сшитый из шкур пыжика служил мне без малого пять лет.
2. Туда к дли..ой щели в туче ух..дила ч..рная разъезже..ая дорога.
3. Бывалого путешестве..ика меня и теперь радос..но в..лнуют Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя (не)ув..даемой славой.
5. Вдохновле..ые (не)вида..ым успехом альп..нисты р..шили продолжить во..хождение.
6. Пахом кривой и р..бой мужик см..стерил Никите деревя..ую скамеечку.
7. Вдруг до нас дон..слись к..кие(то) звуки п..хожие не то на ви(з,с)г не то на в..рчание.
8. У изогнутого врем..нем стар… ствола ивы я закинув удочки стал т..рпеливо ждать клёва.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Стройная, белоствольная; особенно по в..скресеньям; сделав вторую попытку.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. Наполненную до краёв ягодами корзину Марина поставила в тенёчек.
2. Хрустальная и тяжёлая волна лизала подножие скалы.
3. Близкие друзья они на работе были принципиальными противниками.
4. Великий русский химик Менделеев создал периодическую таблицу элементов.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Вскрикнув, Руневский схватил Дашину руку.
2. Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с сестрой были замечательными друзьями.
3. Работать он привык спустя рукава.
4. Утром в шесть часов Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Стремительно обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) причудливо изогнувшиеся (5) листья клёна.