Вариант 2
Часть 1
ответами на задания 1-16 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.
1 В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1) медикамЕнты 2) украИнский 3) красивЕе 4) (по) срЕдствам
ответ:
2 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Лицо у юнца стало совсем белым, он провёл рукой по лбу, как будто (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) поправить волосы.
Быстро бежал пароход (В)ДОГОНКУ за солнцем, ТАК(ЖЕ) мелькали за бортом и гладкие водяные горбы, отливающие сине-лиловой шагренью.
Вот ТАКИМИ(ЖЕ) словами, ТАК(ЖЕ и славно я хотел бы рассказать о том, что пережил этим летом.
ответ:
3 Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.
Белые шапки крыш резко выделялись в последнем свете заката.
Деревья нам казались огромными.
Природу Михайловского и Тригорского мы должны хранить со всеми деревьями, лесами, озёрами и рекой Соротью.
ответ:
4 Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.
1) Понимание чужих убеждений не есть принятие этих убеждений.
2) Русская литература одна из самых древних литератур Европы.
3) Эстетическое познание есть вершина всякого познания памятника искусства Явная задача писателя оживить в воображении читателя военные реляции, облечь плотью и кровью их цифры.
ответ:
5 Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Тишина скрывала и тяжелую поступь чёрного медведя и зловещую повадку маньчжурского полосатого тигра.
2) Вдали виднеется не то облако не то пар не то туман.
3) Он был без шапки и пояса и ласково смеялся весенними голубыми глазами.
4) Державин через чёрный ход спустился по лестнице и остановился на предпоследней площадке.
5) Ни черные орлы внизу бумаги ни подпись главнокомандующего не могли их убедить с первого раза.
ответ:
6 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Служенье муз не терпит суеты; прекрасное (1) должно быть (2) величаво. После войны в Ленинград вернулось (3) как известно (4) далеко не всё довоенное население.
ответ:
7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1) Рукописи, написанные на пергаменте каким-нибудь средневековым монахом, переживут наши книги, отпечатанные в самых усовершенствованных типографиях.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) Ряд предложений депутатской группы были поддержаны другими фракциями.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
3) Скоро состоится премьера спектакля по пьесе А.П. Чехова «Вишневому саду».
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 4) В картине Левитана «Март» отражено состояние пробуждающейся природы.
5) Недавно создана постоянная межведомственная комиссия для объединения и руководства коллективными усилиями специалистов.
6) Знакомясь с содержанием учебника, у меня сложилось представление о его построении.
ответ:
А Б В Г