Вариант 2 1) Укажите вариант ответа с выбором прописной буквы.
a) Чеховский юмор
b) Вахтановский театр
c) есенинская поэзия
d) (П,п)рометеев огонь
2) Укажите вариант ответа с выбором строчной буквы.
a) (Б,б)ронзовый век
b) (Р,р)имская империя
c) (Г,г)ражданская война 1918—1920 гг.
d) (Д,д)алев словарь
3) Укажите вариант ответа с выбором прописной буквы.
a) (С,с)еверный холод
b) комета (Г,г)аллея
c) первое (М,м)ая
d) (Р,р)абовладельческий строй
4) Укажите вариант ответа с выбором прописной буквы.
a) (П,п)атентное бюро
b) (К,к)афедра русского языка
c) (М,м)инистерство образования и науки
d) (Д,д)октор философских наук
5) Укажите вариант ответа с выбором строчной буквы.
a) (К,к)онституция (Р,р)оссийской (Ф,ф)едерации
b) (Г,г)енерал (В,в)ойск (С,с)вязи
c) (К,к)абинет министров
d) (Г,г)ерой (Р,р)оссийской (Ф,ф)едерации
6) В каком случае сказуемое при подлежащем стоит в форме множественного числа?
a) Большинстово зрителей, пришедших на концерт, было
поражен(о,ы) увиденным.
b) Сколько солдат не вернул(о,и)сь с поля боя!
c) Кто-нибудь из присутствующих знал(и) об этом?
d) Полчаса о,и) очень быстро.
7) В каком предложении не ставится тире между подлежа-щим и сказуемым?
a) Болгария страна роз.
b) Я не волшебник, я только учусь.
c) Мцыри герой поэмы Лермонтова.
d) Хорошо учиться наша задача.
8) Укажите определенно-личное предложение.
a) Решетом воды не наносишь.
b) Семнадцать месяцев кричу И жду тебя домой…
c) Куда идти и с кем торжествовать?
d) Облетают последние маки.
9) Укажите неопределенно-личное предложение.
a) Не стреляйте в белых лебедей!
b) Чем отплачу за царственный подарок?
c) Снявши голову, по волосам не плачут.
d) Дом был проклят.
10) Укажите безличное предложение.
a) Быть грозе великой!
b) Наш век на земле быстротечен.
c) Соловья баснями не кормят.
d) Не шуми ты, рожь, спелым колосом!
11) Укажите назывное предложение.
a) Будет надо мной шуметь
Ивы кружевная тень.
b) Вот и дом мой!
c) Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить!
d) Не бывать тебе в живых!
12) Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
a) Крупные цветы плавно срывались с блестящих ветвей и, как летучие чаши, до краев налитые солнцем, скользили по воз-духу, раздувая прозрачные, выпуклые лепестки.
b) Вечер осенний был душен и ал.
c) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
d) Я был бы рад поступить в институт.
13) Среди предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
(1)Еще минуту тому назад я шел по косогору и был прича-стен разным земным предметам. (2)Я, конечно, в том числе ви-дел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идешь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (3)Но это еще не значит — видеть небо. (4)Тут вместе с небом видишь и еще что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (5)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (6)Вон тропа огибает большой валун. (7)Вот птица вспорх-нула из можжевелового куста. (8)Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (9)«Вот мельница! (10)Она уж развалилась». (По В. Солоухину)1
14) Укажите функционально-смысловой тип данного текста и средства связи предложений в тексте.