вариант 2
1. произведите морфемный разбор данных слов:
бесталанный, вечером, гостить, железнодорожный, прямоугольник, лесоразработки, спрятать, , бездомный, домишка, парник, бесполезный, приходить, разъехаться, доярка.
2. выпишите слова, которые соответствуют схеме ¬ ˆ
расписка, уголок, прелестный, навечно, расписание, объяснение, изумленный, запись, предложение, замерз, сотворение, пригород, отвергать.
3. найдите слова, в которых четыре звука. затранскрибируйте их.
роль, колья, яма, группа, браться, драться, мода, илья.
4. спишите, вставьте пропущенные буквы.
раз_грался, дез_нформация, пред_стория, без_нтересный, без_дейный.
5. спишите, вставьте пропущенные буквы.
больш_й, верблюж_нок, копч_ный, собач_нка, свеч_й, карандаш_м,теч_т, жж_т, приш_л, мелоч_вка, изж_га.
6. каким терминам соответствуют данные определения:
1.общая часть родственных (однокоренных) слов –…
2.морфема, не входящая в основу, так как служит для образования форм слова –…
3. место в слове, вызывающее затруднение при его написании – …
4. слова, имеющие противоположное лексическое значение – …
5. несвободные сочетания слов, целостным лексическим значением, используемые для называния отдельных предметов, признаков, чувств – это…
6. слова, имеющие одинаковое звучание и написание, но не связанные по своему лексическому значению –…
7. ответьте на вопросы:
что такое морфема? какие морфемы вам известны?
2. что такое словообразование? какие словообразования вам известны?