Вариант 1
1. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.
2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.
3) Словно он не и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.
4) В саду горит костер рябины красной.
5)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.
2. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.
2) А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать.
3) Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.
4) В этом основа, соль дружбы.
5)Пока свободою горим, пока сердца для чести живы...
3. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является метафора
1) Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.
2)Вся в пыли торчит щетина придорожного хвоща
3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!
5)Анискастояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.
4. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является сравнение
1) И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям.
2)Лежал закат костром багровым.
3) Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!
4) Ветер валил с ног.
5)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет.
5. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Мальчик искал скрипку.
2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.
3)Забормотал с гром.
4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.
5)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её.
1. Вариант 1
В данном варианте мы должны найти предложения, в которых используется эпитет. Эпитет - это образное прилагательное, которое используется для выделения качества предмета или явления.
1) "От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый." - здесь "горел, как раскалённый" является эпитетом, так как описывает яркий и сильный ощущения из-за горячего носа.
2) "И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда." - здесь "горячей" является эпитетом, так как передаёт ощущение жаркой койки, на которой лежит герой.
3) "Словно он не и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь." - в данном предложении нет использования эпитета.
4) "В саду горит костер рябины красной." - в данном предложении "рябины красной" является эпитетом, так как описывает цвет рябины.
5) "Он ел не торопясь, растягивая удовольствие." - в данном предложении нет использования эпитета.
2. Вариант 2
Аналогично первому варианту, мы должны найти предложения с использованием эпитетов.
1) "Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека." - в данном предложении нет использования эпитета.
2) "А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать." - в данном предложении нет использования эпитета.
3) "Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать." - в данном предложении нет использования эпитета.
4) "В этом основа, соль дружбы." - в данном предложении "соль дружбы" является эпитетом, так как передаёт её важность и основатеьность.
5) "Пока свободою горим, пока сердца для чести живы..." - в данном предложении нет использования эпитета.
3. Вариант 3
Теперь мы должны найти предложения, в которых используется метафора. Метафора - это перенос значения слова на основе их сходства.
1) "Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками." - в данном предложении "пушистая как одуванчик" является метафорой, так как сравнивает пушистость Кати с одуванчиком.
2) "Вся в пыли торчит щетина придорожного хвоща" - в данном предложении нет использования метафоры.
3) "Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю." - в данном предложении нет использования метафоры.
4) "Какое высокое и какое ясное сегодня небо!" - в данном предложении нет использования метафоры.
5) "Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь." - в данном предложении нет использования метафоры.
4. Вариант 4
В данном вопросе нам нужно найти предложения с использованием сравнения. Сравнение - это приём, в котором предметы или явления сравниваются с помощью слов "как", "словно" или "точно так же".
1) "И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям." - в данном предложении "как самого слабого" используется сравнение, чтобы подчеркнуть слабость героя.
2) "Лежал закат костром багровым." - в данном предложении "костром багровым" является сравнением, так как сравнивает закат с ярко горящим костром.
3) "Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!" - в данном предложении "как перекати-поле" является сравнением, чтобы показать интенсивность тряски машины.
4) "Ветер валил с ног." - в данном предложении нет использования сравнения.
5) "Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет." - в данном предложении нет использования сравнения.
5. Вариант 5
В последнем вопросе нам нужно найти предложения с использованием олицетворения. Олицетворение - это перенос человеческих качеств или действий на предметы или явления.
1) "Мальчик искал скрипку." - в данном предложении нет использования олицетворения.
2) "Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле." - в данном предложении "скрипка плакала и смеялась" является олицетворением, так как представляет её как способную проявлять эмоции и действовать.
3) "Забормотал с гром." - в данном предложении "забормотал с гром" является олицетворением, так как гром не может бормотать.
4) "Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы." - в данном предложении "от нудного дождя" и "от холодной Дианы" являются олицетворением, так как представляют абстрактные понятия как способные уводить и оказывать влияние.
5) "Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её." - в данном предложении нет использования олицетворения.
Надеюсь, мои объяснения помогли тебе разобраться в данном упражнении. Если у тебя есть ещё вопросы, не стесняйся и задавай их. Удачи в учёбе!