Вариант 1. Осенний кавардак
(1)ОСЕНЬ. (2)Хлюпает дождик. (3)Как ему не надоест целый день хлюпать? (4)Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. (5)А потом пойдут туманы – большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до вечера. (6)Я иногда хожу к ней в гости.(7) Но она глупая и необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота.(8) Деревенщина!
(9)Туманы – туманы – туманы.(10) Грязь – грязь – грязь.(11) И вдруг потянет теплом. (12)Налетят со всех сторон сумасшедшие птицы. (13)Небо станет, как вымытая Зинина голубая юбка, и на черных палках покажутся зеленые комочки.(14)Потом они лопнут, развернутся, зацветут… (15)Ох, хорошо! (16)Это называется – весна.
Деревья, вот даже старые, молодеют каждую весну. А люди и взрослые собаки – никогда. Отчего? Вот Зинин дядя совсем лысый, вся шерсть с головы облезла, точь-в-точь – бильярдный шар. А вдруг бы у него весной на черепе зеленая травка выросла? И цветочки?
Или чтоб у каждой собаки в апреле на кончике хвоста бутон распускался?..
(17)Все бы я на свете переделал. (18) Но что же может маленький фокс?
А в доме – кавардак. Снимают ковры, пересыпают каким-то на-фта-ли-ном. Ух, как от него чихаешь! Я уж в комнаты и не хожу. Лежу на веранде и лапой тру нос. Ведь я же всегда хожу босиком, к лапам и пристает. Прямо несчастье!
(С.Черный. «Дневник фокса* Микки»)

1. Какие языковые средства использует автор для описания весны (олицетворения, метафоры, эпитеты и др.) Приведите примеры из текста.
2. Каким словосочетанием Микки называет почки?
3.С какой целью в 9-ом и 10-ом автор трижды повторяет одни и те же слова?
4. Какое синтаксическое средство речевой выразительности автор использует в 14-ом предложении – лопнут, развернутся, зацветут?
5. К какому стилю относится текст? Обоснуйте свой ответ.
6. К слову хлюпает (предложение 2) подберите синонимы и запишите их.
7. Как вы считаете, почему из всего синонимического ряда С.Черный использовал глагол хлюпает? Какую стилистическую окраску имеет этот глагол?
8. Из 7-ого предложения выпишите слова знаменательных частей речи. В которых все согласные твердые?
9. В словах вымытая, развернутая выделите все морфемы?
10 Каким образовано слово переделал? (предложение 17)
11. Чтобы не ошибиться в написании слова сумасшедшие (предложение12). Достаточно определить, как оно образовано. Напишите образования этого слова.
12. Сформулируйте орфограмму, в соответствии с которой пишется приставка в слове развернутся предложение 14?
13. Выпишите из текста притяжательные прилагательные вместе с существительным, к которому оно относится. Замените это словосочетание другим синонимичным словосочетанием со связью управление (сущ+сущ), и запишите его.
14. Почему автор чаще использует в тексте глаголы в форме будущего времени?
15. выпишите из текста причастие, которое употребляется в значении прилагательного.
16. Какой частью речи является слово поперек (предложение7)?
17. Укажите номер предложения, в котором употреблено междометие?
18. Укажите номера восклицательных предложений. Какова их роль в тексте?
19. Укажите номера предложений, в которых содержится риторический во Что обозначают риторические во Укажите номера сложносочиненных предложений. Союзы каких разрядов в них используются?

koookBook koookBook    2   06.04.2020 21:30    282

Другие вопросы по теме Русский язык