Вариант 1.

1.Определите разряд по значению у наречий, употреблённых в данных словосочетаниях.
1) Одеться по-зимнему;
2) узнал впоследствии;
3) сделал нарочно;
4) увидел неподалёку;
5) наступил сослепу;

1.Образуйте степени сравнения от данных наречий и слов состояния.
Наречия: удачно, высоко, тонко.
Категория состояния: солнечно.

3.Подберите к наречиям синонимы и антонимы таким образом, чтобы НЕ с наречием писалось и слитно, и раздельно.
Образец: (Не)точно – неточно = приблизительно, не точно, а приблизительно.
(Не)далеко, (не)дружелюбно, (не)трудно.

4.Запишите предложения и словосочетания, раскрывая скобки. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Своё мнение поясните: укажите, на какие во отвечают эти слова, от каких слов зависят, какую роль выполняют в предложении.
1.Девушка улыбнулась светло и загадочно.
2.В горнице моей светло.
3.Будущее светло и прекрасно.
4.(В)первых рядах шли ветераны.
5.(Во)первых, я не знаю его, (во)вторых, меня там не было.

5.Замените фразеологические обороты наречиями – синонимами.
Образец: спать без задних ног – спать крепко.
1) Стоять в двух шагах.
2) Встречается на каждом шагу.
3) Увидеть краем глаза.
4) жить на широкую ногу.
5) решить в два счёта.
6) бежал сломя голову.

6.Найдите ошибки в употреблении наречий. Отредактируйте предложения, затем запишите их.
1.Я стараюсь писать более красивее.
2.Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.
3.Я приеду к тебе днями.
4.Маме жутко не понравился мой отказ.
5.Он зазря пошёл этой дорогой.

7.Морфологический разбор слова: издавна

jil356 jil356    1   25.05.2020 11:28    4

Другие вопросы по теме Русский язык