Ванных примерах определите синтаксические средства выразительности речи.
1) брожу ли я вдоль улиц шумных, // вхожу ли в многолюдный храм, // сижу ль меж юношей безумных, // я моим мечтам. (а. пушкин) 2) милый друг, и в этом тихом доме // лихорадка бьёт меня. // не найти мне места в тихом доме // возле мирного огня! (а. блок) 3) но ты проходишь — и не взглянешь, встречаешься — и не узнаешь… (а. блок) 4) вы — в каюты! вы — в кладовые! (в. маяковский) 5) флёров — всё умеет. и дядя гриша дунаев. и доктор тоже. (м. горький) 6) пришёл, увидел, победил. (юлий цезарь) 7) вышел месяц ночью тёмной, одиноко глядит из чёрного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние. (б. неверов) 8) но слушай: если я должна тебе… кинжалом я владею, я близ кавказа рождена. (а. пушкин) 9) тише, ораторы! ваше слово, товарищ маузер! (в. маяковский) 10) на кого не действует новизна? (а. чехов) 11) перед глазами ходил океан, и колыхался, и ремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность. (в. короленко) 12) мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри… (а. пушкин)
1) В данном примере поэт использует параллелизм – повторение одной и той же конструкции (брожу ли я, вхожу ли я, сижу ли я) в каждой строфе стихотворения. Это создает ритм и выразительность, подчеркивает разнообразие ситуаций и чувств автора.
2) Здесь автор использовал повторение фразы "в тихом доме" в начале и конце строки. Это создает эффект нарастающего напряжения и подчеркивает неудобство и беспокойство автора.
3) В данном примере автор использовал эллипсис – упущение одной или нескольких частей предложения, чтобы вызвать определенный эффект. В данном случае эллипсис используется для создания загадочной и мистической атмосферы.
4) Автор использовал повторение и восклицание для выделения важности и срочности указания.
5) Здесь присутствует парцелляция – разделение одного предложения на несколько, чтобы выделить каждый объект или действие. Это создает четкую и динамичную картину в тексте.
6) Этот пример демонстрирует трехчленный синтаксис – использование трех параллельных по смыслу слов или фраз, чтобы усилить выражение. В данном случае такая конструкция выделяет последовательность действий Юлия Цезаря.
7) Автор использовал парцелляцию и неопроизвольную олицетворение – назначение косвенного дополнения, чтобы создать особую картину и передать настроение тоски и одиночества.
8) В данном примере автор использовал фразеологизм "кинжалом я владею" и указал на свои кавказские корни. Это создает образ сильной и независимой личности.
9) Здесь автор использует риторический вопрос и неожиданный эпитет "товарищ маузер", чтобы привлечь внимание и подчеркнуть власть продвинутой техники.
10) В данном примере автор использует риторический вопрос, чтобы выделить то, на что не действует новизна. Это создает задумчивость и вызывает размышления у читателя.
11) В этом примере автор использует перечисление и повторение, чтобы создать образ океана и передать его динамичность и красоту. Также здесь можно заметить парцелляцию, чтобы подчеркнуть обилие объектов.
12) Здесь присутствует повторение, перечисление и парцелляция. Это позволяет читателю визуально представить быстроту и многообразие объектов, которые "мелькают мимо".
Таким образом, каждый пример демонстрирует использование различных синтаксических средств выразительности речи для усиления выражения, передачи особого настроения и создания эмоционального эффекта.