В7. Среди предложений 20-26 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
В8. Среди предложений 4-9 найдите сложное с сочинительной и подчинительной связью
между частями. Напишите номер этого предложения.
В10. Среди предложений 21-30 найдите предложение, в котором сказуемое выражено
именем существительным в именительном падеже. Напишите номер этого предложения.
(4) Большая сила, напротив, великодушна. (5) Я знал
сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем,
никому не желая зла. (6) Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это
объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и
настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую
профессию. (7) В армиях умный риск и истинное благородство неразделимы. (8)
Ремесло естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9)
В результате долго в задерживаются только сильные люди защитить слабого, попавшего в беду. (10) Так, желающим попасть на работу в отряд
«Центро недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное и владеть необходимым набором специальностей. (11) «Добро» медкомиссии
ещё не является залогом успеха. (12) Почти тысяча правильно выбранных ответов
психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного
подразделения. (13) Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе
стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту
и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях. (14) Чтобы справляться со своими
обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств.
(15) Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает
безнравственные поступки? (16) На подобный во Конфуций ответил: «Все люди
близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (17)
Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (18)
Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и
человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели». (19)
Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против
надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной
неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства,
лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20) Только избавившись от дурных
манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно
рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21) Никому
из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной
ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а
если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22) В конце концов всё кончалось
плачевно как для них самих, так и для окружающих. (23) Благородный человек погибнет в
окружении конкуренции и злобы? (24) Нет! (25) Именно он и победит. (26) Поскольку
благородство зиждется на силе духа. (27) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и
долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28) Хороший характер.
(29) Самое надёжное в нашем мире - это благородство духа. (30) Не по рождению, не по
крови, а по уму и чести. (По Б. Бим-Баду.)