В пути.
 I. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания.
 Со(?)нце поднимает(?)ся и вся окрес(?)ность осв…щает(?)ся радос(?)ным светом. Пора отправлят(?)ся в путь. Соб…раем рю(к,г)заки по карте выб…раем маршрут. К вечеру мы должны добрат(?)ся до станции.
 Дорожка вьёт(?)ся у(з,с)кой лентой. По её сторонам р…стут молоденькие берёзки. Ещё и(,с)здали вид…м огромный дуб который широко ра(з,с)кинул свои могучие ветви. Подход…м к нему и ра(з,с)пол…гаемся в его тени на отдых. Стрекоч…т кузнечики слыш…тся пение птиц низко стел…тся лёгкий туман. Ветер тихо колыш…т листьями дуба и нав…вает сон. Сладко спит(?)ся под ш…пот листвы.
 Но мы (не)успели насл…дит(?)ся отдыхом но вдруг услыш…ли раскаты грома. Они ра(с,з)д…ются все ближе и ближе. В грозу опас(?)но находит(?)ся под высок…ми деревьями. Надо скорее добрат(?)ся до бл…жайшей деревни и спрятат(?)ся там от дождя.
 (108 cлов)
 II. Выполните задания.
 1. Выпишите два глагола I спряжения и два глагола II спряжения.
 2. Выпишите два глагола с чередованием гласных в корне слова.
 3. Выполните морфологический разбор (см. образец в п.120).
 4. Выпишите сложносочинённое предложение и постройте его схему.