В море плавал ковш луны в луче маяка др_мали на рейде баржи со стороны мола дон_сился грохот экскаваторов и лебёдок. 2) Они прятались в подворотнях от взрывов гремящих прямо над головами проб_рались по грудам ра_валин на тр_туарах. 3) В этот странный час светлой и тума_ой осе_ей ночи парк к_зался печальным и таинстве_ым как заброше_ое кладбище. 4) Чертежи были такие красивые а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкнове_о пр_тягательная что я не мог пройти мимо. 5) Луч прожектора в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки ра(с,сс)екал темноту щупал море и небо потом снова гас и становилось ещё темнее. 6) Волны не обрушивались на низкий берег а тихо и (не)торопливо наползали на песок и бе_звучно откатывались оставляя на песке белую каёмку пены. 7) В тот день Ленка долго бр_дила по городку пока не ок_залась в тополи_ой рощице. 8) Стучим топорами по голым деревьям и они звенят словно корабельные мачты.
1. Среди предложений 1-4 найдите такое, в котором средством выразительности является метафора. Напишите номер предложения.
2. Среди предложений 5-7 найдите такое, в котором средством выразительности является олицетворение. Напишите номер предложения.
3. Из предложений 2-5 выпишите слово, правописание которого соответствует правилу: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН».
4. Из предложений 5-8 выпишите слово, правописание которого соответствует правилу: «В отыменных прилагательных, образованных при суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН-, пишется Н».
5. Из предложений 2-5 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего звонкого согласного.
6. Из предложений 4-7 выпишите слово, правописание которого соответствует правилу: «В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано».
1-1
2-5
3-заброшенное
4-тополиной
5- рассекал
6-беззвучно-беззвучный