В минуту горя или радост.. кто (не)обращал своего взора к чудной панорам.. ясн.. неба с з..лотой россыпью звёзд? Изучая небо, древние люди старались сгру..ировать звёзды. Именно так появились созвездия. Затем астр..номы объ..снили, что созвездия выдуманы людьми, что св..тила (не)крепятся на н..бесной тверд.., а представляют собой м..ры, уд..лённые от нас на неизм..римые расстояния.
1.Перепишите текст, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подберите проверочные слова. Объясните правописание окончаний, выделите графически. 2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе прочитанного текста составьте диалог.
4. Раскройте скобки, объясните графически правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
(Н..)чего сказать, (н..)кому не сказал, (н..)с(кем) поговорить, (н..)у(кого) не спросил, (н..)чем заполнить, (н..)кого не видел.
руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),
астронома и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».