В марте нередко возвращаются морозы. И хотя днём по всем дорожкам вовсю бегут говорливые ручейки, солнце ещё часто прячеца за облака, и тогда зима снова вступает в свои права. Ну и как же не назвать это чудом! Пробив хрупкий ледок, стремительно тянется к солнечному свету маленький отважный цветок. И откуда только он силы бирёт?
Напоённый талой водой, он словно и в самом деле из снега радился. Стебелёк упорно тянется к солнышку, потставляет ему свои нежные, ещё не распустившиеся лепестки. Но вот цветок раскрылся - белоснежный, хрупкий и такой смелый. Мне всегда хочется согреть его своим дыханием, укрыть от ветра, уберечь от непогоды.
Но это маленькое чудо на весенних проталинках живёт всего лишь несколько дней. Пригреет солнышко сильнее, придёт настоящее тепло, и подснежники изчезнут так же неожиданно, как и появились. До будущей весны!
1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. [1]
2. Назовите часть текста, в которой заключена основная мысль. [1]
3. Найдите в тексте 5 слов с орфографическими ошибками и запишите их верно. [4]
4. Укажите предложение, в котором ставится тире. [1]
А) Поведение человека в природе это зеркало его души.
Б) Разве подсолнух не цветок?
В) Он агроном.
Г) Звёзды будто алмазы.