В любом названии места скрывается тайна. 2.И чем древнее поселок, улица или река, тем тайна глубже. 3.Каждый из нас обязательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. 4. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка. Берёзовка.
5. Тут всё ясно, даже если сегодня лесом и не пахнет возле деревни . 6. Но вот уже чуть сложнее задача. 7. Село Орлово. 8. Я родился в этом селе и, конечно, где -то лет в десять, задаваясь во к миру, решил, что в наших местах водилось много орлов. 9. Владимир Михайлович, мой отец, с которым поделился своим открытием, сказал, что некогда селом правил барин Орлов. 10.С возрастом интерес к такого рода исследованиям не пропадает. 11.Я с жадностью читал и расспрашивал обо всём, что касалось села. 12. Я обнаружил, что никакой барин Орлов нашим селом не правил, что село всегда было вольным.
13. Почему городок назывался Орловым, так и не удалось докопаться.
14.Иногда не надо много усилий, чтобы докопаться до смысла названий. 15.Но за годы поездок у меня в записной книжке скопилось много любопытных названий.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите основную мысль текста.
3. Выпишите грамматическую основу предложения 15.
4. Выпишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
5. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.
6. Словосочетание С ЖАДНОСТЬЮ ЧИТАЛ, построенное на основе управления, переделайте на синонимичное, построенное на основе примыкания.
7. Произведите фонетический разбор слова КОНЕЧНО.
8. Выпишите номера предложений, в которых есть однородные члены.
9. Из предложений 7 - 10 выпишите слово, в котором правописание ПРИСТАВКИ определяется правилом: "На конце приставки пишется С, если за приставкой следует глухая согласная".
10. Определите количество грамматических основ в предложении 9. ответ запишите цифрой.
11. Выпишите из текста примеры метафор.
12. Из предложений 6 - 11 выпишите обособленное приложение.