В каких предложениях пропущены запятые:
1. Раздавались здоровые звонкие голоса.
2. Был прекрасный июльский день.
3. Я царство своё убираю в алмазы жемчуг серебро.
4. День был голубой нежный на диво солнечный.
5. Белоствольная раскидистая берёза мешалась с низкорослой осиной.
2. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую:
1. Дорога была_как аллея.
2. В людях есть много благородства_особенно в женщинах.
3. В степи_на равнине открытой_курган одиноко стоит.
4. Мы_должны быть_готовы к девяти утрам.
5. Молодая девушка_лет двадцати_подала нам кофе.
3. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки:
1. Дитя моё, ты, нездорова.
2. Небо, ясное и голубое-голубое, раскинулось над моею головой.
3. Маленький дом всего, в три комнаты, стоял на горе.
4. Плывущие по воде брёвна, издали были видны.
5. За школой, вдоль забора, тянулась липовая аллея.
4. Укажите осложнённые предложения:
1. Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.
2. Ему бы бродить над Окою в берёзовом том сентябре.
3. Слово вещее не ложно, и свет с востока засиял.
4. Я знаю шорох и звон колосьев, зреющих во сне.
5. Моя душа, наверно, с детских лет чудес искала.
5. Укажите, какие предложения осложнены обособленными определениями:
1. Я рвал отчаянной рукой шиповник, опутанный плющом.
2. Кроме чаек, в море никого не было.
3. Читал он внимательно, с удовольствием.
4. Люди же, изумлённые, стояли как камни.
5. Он, мошенник, лошадь свою пускал ко мне в огород.
6. Определите, в каких предложениях пропущены запятые:
1. Ещё вчера на солнце млея последним лес дрожал листком.
2. Поросль то есть молодой лес приятна на взгляд.
3. Вздутый северными речками Днепр был синим и упрямым.
4. Люди стояли как камни.
5. Засыпают стоя сосны на холме.
7. Укажите предложения с однородными членами:
1. Это тихая чистая заводь.
2. Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли.
3. Зима была вялая, без морозов, с мокрым снегом.
4. В саду шумит вполголоса неторопливый дождь.
5. Густые ели, собравшись в кружок, дружно шумели.
8. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую:
1. Тучам видно не суждено было собраться в грозу.
2. Солнца ещё не было видно.
3. Низкий дом с голубыми ставнями не забыть мне тебя никогда.
4. Всем казалось, что снаружи кто-то толкается и царапается.
5. Казалось кто-то дышит ему в затылок.
9. Укажите предложения с обобщающим словом при однородных членах (рядом с номером предложения запишите обобщающее слово):
1. В Беловежской пуще живёт на свободе зубр – дикий первобытный лесной бык.
2. И, кажется, вздохнула вся земля: дома и люди, рощи и поля.
3. Всё живо там: холмы, леса, янтарь и яхонт винограда.
4. Малышев с его: «Вы одеты?»
5. От деревьев, от кустов, от высохших стогов сена – от всего побежали длинные тени.
10. Укажите, какие предложения осложнены обособленными обстоятельствами:
1. Мы подъехали к оврагам – естественным укреплениям слободы.
2. Дым, остывая, стелется туманом.
3. В поле, склоняясь к побегам, бродят грачи в полосе.
4. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
5. Звенит струя хрустальная, сверкая, словно молния.
11. Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Разумеется мне приходилось проезжать по нешироким улочкам города возникшего много веков назад.
12. Расставьте знаки препинания в схемах. Запишите предложение по любой схеме.
как О так и О
О и О О и О
О как-то О О О