)-
В). Как отношение к коню отразилось в фольклоре? Приведите примеры. -
Г). Какие обычаи и поверья русских связаны с этим животным?Почему?-
Образ коня в славянской культуре занимает особое место.
Кони в традиции славян – непременные участники сказок, былин, легенд. Этот сказочный персонаж – олицетворение мудрости, добра и природных сил, он не столько верный слуга, сколько надежный друг и добрый советчик. Кони в традиции славян участвовали во многих обрядах и инициациях.
С незапамятных времён конь был для человека незаменимым и другом. Лошадь требовалась везде и всюду: на поле боя и на мирной пашне, на охоте и в путешествии: Её одевали в доспехи, запрягали в царские кареты и в убогие крестьянские дрожки, за коня “отдавали полцарства” (иногда в буквальном смысле этого слова)Вот как в устном народном творчестве выражается отношение к животному:”Конь познается при горе, а друг — при беде.
Конь не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник”.
Не освоив в совершенстве искусство наездника, нельзя было претендовать на звание мужчины. Ведь мальчиков с малого возраста обучали верховой езде и ратному делу. Усмирить дикого скакуна – это значит обуздать природные силы, во все времена это считалось у славян одним из проявлений воинской доблести: “ Счастье на коне, безсчастье под конем.Конь бежит, земля дрожит”.
Этот верный спутник человека был свидетелем множества значимых событий, которые живут в наших преданиях и песнях и по сей день.
Задание№2. ( )
Прочитайте текст и выполните следующие задания:
А) составьте сложный план (продумайте названия частей, не пишите односложно); ( )
Б) выписать все предложения, в которых имеются причастный и деепричастный обороты (знаки препинания не расставлены);( )
В) расставить знаки препинания в соответствии с правилом;( )
Г) подчеркнуть как член предложения оборот и указать определяемое слово, то есть то слово, к которому относится весь оборот. (причастный относится к существительному, деепричастный - к глаголу) ( )