В историю автомобилестроения американский инженер-изобретатель Генри Форд вошёл как создатель первого промышленного конвейера. Его конвейер на двигавшемся шасси протянулся на 300 м. Из ворот завода одна за другой выезжали готовые машины. Они быстро завоевали всю Америку, а за ней и Европу. Генри Форда считают «отцом» автомобильной промышленности США.

В возрасте 12 лет Генри впервые увидел самодвижущийся транспорт без лошади. Удивлению мальчика не было предела. Водитель объяснил, что транспорт приводится в движение цепной передачей к задним колёсам, цепь вращается от агрегата - котла с кипящей водой и топкой под ним. Горючим служит уголь. Чем больше огня в топке, тем больше пара вырывается из трубы и тем выше скорость. Этот транспорт называется локомобиль. Эта встреча, как позднее писал Форд, всё перевернула в его сознании. Самодвижущаяся повозка стала его мечтой и привела к конструированию2 автомобилей...

Интерес к технике у юноши3 был настолько велик, что он бросил ферму, школу, отказался от наследства и устроился на завод Томаса Эдисона в Мичигане. По ночам он мастерил у себя в гараже собственный автомобиль. Только в 1896 году ему удалось соорудить нечто похожее на четырехколёсную повозку, а по сути это был первый бензиновый квадроцикл. И он ездил на нём, грохотом пугая соседей.

Генри Форд вступил в компанию по производству автомобилей. Конструировал, делал новые автомобили, собирал даже гоночные, но его хозяева хотели только прибыль, их не интересовало изобретательство, и он ушёл.

У него была репутация прекрасного механика, толкового конструктора, на его гоночном автомобиле, который он сам сконструировал, был достигнут рекорд скорости. И в 1903 году он создал компанию «Форд мотор».

Форд создавал автомобиль не для богатых, а потому мало заботился об обивке салона и престижности марки. Трудился Генри наряду со своими инженерами днём и ночью. Он любил своё детище и хотел, чтобы его автомобили полюбила вся Америка. Форд начал выпускать модели в алфавитном порядке, от модели А дошел до модели Т. Форд-Т стала первой моделью компании, в производстве которой впервые был применён конвейер.Каждый рабочий на этом поточном производстве выполнял одну-единственную операцию, но очень быстро.

Модель Т признали наиболее удачной, и вскоре она продавалась за 345 долларов! Таких низких цен ни у кого не было. При этом Форд стал красить все автомобили в один цвет - чёрный. Он говорил шутя: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он чёрный».

Крупные предприниматели над ним смеялись - с идеей массового автомобиля он разорится, он производит не автомобили, а жестяные банки чёрного цвета с моторчиками. Форд не обращал внимания на такие высказывания, он продолжал вести свою производственную политику. Он говорил своим рабочим, что в случае поломки машины завод её отремонтировать. С этой целью он стал выпускать запасные части к своим автомобилям, чего раньше никто не делал.

Форд принимал на работу людей, подчинявшихся его распорядку. Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать. Он брал даже инвалидов. С 1914 года он платил рабочим по 5 долларов в день. Это было в два раза больше, чем в среднем по отрасли. Форд сократил рабочий день до 8 часов, предоставил своим рабочим два выходных дня! Применённая им конвейерная сборка автомобилей ускорила их выпуск - срок сборки с 10 часов сократился до 1,5 часа. В день он продавал до 100 машин. Интерес к его модели продолжал расти.

Все его нововведения оборачивались ускоренной работой конвейера. Всё заработанное он снова вкладывал в производство. Его компания богатела. Форд выкупил все акции компании и стал единственным владельцем своих предприятий. Количество модификаций модели Т было огромно - от кабриолета до пикапа.

К деньгам он относился спокойно, даже равнодушно. Форду не раз предлагали продать компанию, давали высокую цену. На такие предложения он отвечал односложно: «Тогда у меня будут деньги, но не будет работы». И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им: «Я хотел бы улучшить мир тем, что в нём живу».

Какое значение имеет слово детище в предложении «Он любил своё детище и хотел, чтобы его автомобили полюбила вся Америка.»?

AikolNur AikolNur    3   31.03.2020 19:57    1

Другие вопросы по теме Русский язык