В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Предмет: русский язык и литература Класс: 7
Цель обучения: 7Ч6. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно- изобразительные средства.
Критерий оценивания: анализирует содержание художественного произведения; определяет жанровые особенности и художественно- изобразительные средства
Задание 1
Прочитайте текст по В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
Лед был сломан. Мальчик на следующий день с робким любопытством вошел в
гостиную, в которой не бывал с тех пор, как в ней поселился странный городской гость, показавшийся ему таким сердито-крикливым. Теперь вчерашние песни этого гостя подкупили слух мальчика и изменили его отношение к инструменту. С последними следами прежней робости он подошел к тому месту, где стояло пианино, остановился на некотором расстоянии и прислушался. В гостиной никого не было. Мать сидела с работой в другой комнате на диване и, притаив дыхание, смотрела на него, любуясь каждым его движением, каждою сменою выражения на нервном лице ребенка. Протянув издали руки, он коснулся полированной поверхности инструмента и тотчас же робко отодвинулся. Повторив раза два этот опыт, он подошел поближе и стал внимательно исследовать инструмент, наклоняясь до земли, чтобы ощупать ножки, обходя кругом по свободным сторонам. Наконец его рука попала на гладкие клавиши. Тихий звук струны неуверенно дрогнул в воздухе. Мальчик долго прислушивался к исчезнувшим уже для слуха матери вибрациям и затем, с выражением полного внимания, тронул другую клавишу. Проведя после этого рукой по всей клавиатуре, он попал на ноту верхнего регистра. Каждому тону он давал достаточно времени, и они один за другим, колыхаясь, дрожали и замирали в воздухе. Лицо слепого, вместе с напряженным вниманием, выражало удовольствие; он, видимо, любовался каждым отдельным тоном, и уже в этой чуткой внимательности к элементарным звукам, составным частям будущей мелодии, сказывались задатки артиста.
Но при этом казалось, что слепой придавал еще какие-то особенные свойства
каждому звуку: когда из-под его руки вылетала веселая и яркая нота высокого регистра, он подымал оживленное лицо, будто провожая кверху эту звонкую летучую ноту. Наоборот, при густом, чуть слышном и глухом дрожании баса он наклонял ухо, ему казалось, это этот тяжелый тон должен непременно низко раскатиться над землею, рассыпаясь по полу и теряясь в дальних углах.

ответьте на во Как мальчик отнесся к «странному гостю», который поселился в гостиной?
- С чего началось его исследование?
- Был ли он доволен своей игрой? Как это было видно?
Какова тема текста?
Задание 2
Выделите художественно – изобразительные средства.
Дескрипторы:
обучающийся
- отвечает на во по содержанию текста;
- выявляет взаимосвязь между частями текста;
- выделяет художественно – изобразительные средства (не менее 5-ти).​

alanuit alanuit    2   24.03.2020 12:41    5

Другие вопросы по теме Русский язык