В этом параграфе мы не раз будем обращаться к роману "Учение с увлечением" Симона Львовича Соловейчика. Прочитайте отрывок из этого романа. Это роман о любви к учению, такой же драматичной, как и вся- кая любовь: здесь страдания, страсти, надежды и разочарования, через которые проходит каждый человек. В учении все зависит от науки, от учителя и от ученика. О науке написаны десятки миллионов книг. Для учителя миллионы. А для ученика? Есть руководства для юных конструкторов, инструкции по разведению рыбок в аквариуме, самоучители игры на гитаре. Но книги о любви к учению нет! Ужасная несправедливость! Этот роман попытка исправить положение. Но не думайте, будто всякий, кто прочтет эту книгу, наутро проснется отличником. Конечно, нет! Все советы в ней нуждаются в дополнительной проверке, потому что главная наша цель не советы, а исследова- ние, опыты на себе. Кто продолжит это важное исследование в одной из самых таинственных областей человеческой жизни в науке хорошо учиться? Может быть, вы, читатель? (По С. Л. Соловейчику) 213Б. Почему наука хорошо учиться названа "одной из самых таинственных областей человеческой жизни"? Как вы думаете, почему советы в этой книге "нуждаются в дополнительной проверке"? 213B. Поработайте с Ромашкой Блума. Задайте одноклассникам вопросы по содержанию текста. (Вопросы см. С. 303)