Узнавание глагола с относящимся кузнавание глагола с относящимся к нему деепричастным оборотом. графическое обозначение глагола как основного действия и деепричастия как дополнительного. 1) петя переплыв прибрежную глубину , добрался до первой отмели . 2) стада серебряной тюльки кишат на поверхности моря у берега , сливаясь с серебряными кипением утреннего солнце . 3) среди корней , рогами расставив страшные клешни , проворно пробирался боком большой старый краб . 4) роняя на лету оторвавшиеся щупальца , медуза щлепнулась на морской песок . 5) мальчик переступил с ноги на ногу и скромно улыбнулся , желая превратить не приятный разговор в шутку . 6) кинувшись из каюты на палубу , петя при больно ушиб ногу об острый медный порог 7) таща на спине тяжёлый ранец , петя покорно следовал за гавриком повсюду. 8)пройдя несколько домов, гаврик втащил петю в какие-то ворота .9) дверь косо висела на одной верхней петле , скрипя от ветра.
2) кишат - основное;сливаясь дополнительное
3) расставив - дополнительное; пробирался - основное действие предмета
4) Роняя- дополнительное; щлёпнулась - основное
5) переступил и улыбнулся- основное, желая -дополнительное
6) Кинувшись - доп.; ушиб - основное
7) Таща - доп.;следовал - основное действие предмета
8)Пройдя -доп.; втащил - основное
9) висела - основное, скрипя - дополнительное действие предмета