Утренняя заря снова засияла на небе. От восходящего солнца загорелись жёлтые хризантемы, заблестели их длинноватые листья. Все растения, даже самый маленький росточек, радуются золотому солнцу. Это и кудрявая малина, и шершавый крыжовник, и чёрная смородина. Бесшумный ветерок на рассвете, таинственный шёпот травы, очарование родной природы вызывают желание прикоснуться к чуду, поклониться миру, который не раскрыл все загадки и тайны 1.Прочитайте текст.
2.Определите тему текста.
3.Озаглавьте текст.
4.Определите стиль текста
5.Определите тип речи.
6.Какая часть речи определить тип речи.
7.Какой художественный прием использован в тексте?
8.Из предложения 1 выпишите слово, в котором нет окончания.
9.Из предложения 4 выпишите слово с нулевым окончанием.
10.Из текста выпишите слова исключения.
11.Из предложения 3 выпишите существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
12.Из предложени1-3 выпишите слово с суффиксом, имеющим значение «слегка», «не совсем»
13.Из предложения 2 выпишите слова с приставкой, обозначающей начало действия.
14.Из предложения 2 выпишите слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
15.Разберите по составу слова бесшумный.
"Утренняя заря снова засияла на небе. От восходящего солнца загорелись жёлтые хризантемы, заблестели их длинноватые листья. Все растения, даже самый маленький росточек, радуются золотому солнцу. Это и кудрявая малина, и шершавый крыжовник, и чёрная смородина. Бесшумный ветерок на рассвете, таинственный шёпот травы, очарование родной природы вызывают желание прикоснуться к чуду, поклониться миру, который не раскрыл все загадки и тайны."
2. Темой текста является природа и ее влияние на нас.
3. Заголовок текста можно было бы дать "Радость природы".
4. Стиль текста - описательный, потому что автор использует много прилагательных и атрибутивных определений.
5. Тип речи - описательная речь, так как текст состоит из описания и характеристик природы.
6. Часть речи, определяющая тип речи, - это прилагательные и существительные, которые описывают и характеризуют природу.
7. Художественный прием, использованный в тексте, - это персонификация (отождествление живых и неживых предметов). Автор приписывает растениям, ветру и траве способность испытывать радость и очарование.
8. В предложении 1 слово без окончания - "заря".
9. В предложении 4 слово с нулевым окончанием - "росточек".
10. Словами-исключениями в тексте могут быть: "кривой", "косой", "секрет", "тропинка". Все они не соответствуют общей форме склонения или спряжения.
11. В предложении 3 существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом - "малинка".
12. В предложениях 1-3 слова с суффиксами, имеющими значение "слегка", "не совсем" - "длинноватые" и "таинственный".
13. В предложении 2 слова с приставкой, обозначающей начало действия - "загорелись" и "заблестели".
14. В предложении 2 слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание - "загорелись".
15. Слово "бесшумный" разбирается по составу следующим образом: приставка "бес-", корень "шум", суффикс "-н-", окончание "-ый".
Текст про зайчика Қиял тәуелдеу
Гүл септеу
Ержүрек морфолгоиялық талдау