Утренняя заря снова засияла на небе. От восходящего солнца загорелись жёлтые хризантемы, заблестели их длинноватые листья. Все растения, даже самый маленький росточек, радуются золотому солнцу. Это и кудрявая малина, и шершавый крыжовник, и чёрная смородина. Бесшумный ветерок на рассвете, таинственный шёпот травы, очарование родной природы вызывают желание прикоснуться к чуду, поклониться миру, который не раскрыл все загадки и тайны 1.Прочитайте текст.

2.Определите тему текста.

3.Озаглавьте текст.

4.Определите стиль текста

5.Определите тип речи.

6.Какая часть речи определить тип речи.

7.Какой художественный прием использован в тексте?

8.Из предложения 1 выпишите слово, в котором нет окончания.

9.Из предложения 4 выпишите слово с нулевым окончанием.

10.Из текста выпишите слова исключения.

11.Из предложения 3 выпишите существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

12.Из предложени1-3 выпишите слово с суффиксом, имеющим значение «слегка», «не совсем»

13.Из предложения 2 выпишите слова с приставкой, обозначающей начало действия.

14.Из предложения 2 выпишите слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

15.Разберите по составу слова бесшумный.

austimenko291 austimenko291    2   23.01.2021 08:30    396

Ответы
uhon1k uhon1k  12.01.2024 17:31
1. Я начну с чтения текста:
"Утренняя заря снова засияла на небе. От восходящего солнца загорелись жёлтые хризантемы, заблестели их длинноватые листья. Все растения, даже самый маленький росточек, радуются золотому солнцу. Это и кудрявая малина, и шершавый крыжовник, и чёрная смородина. Бесшумный ветерок на рассвете, таинственный шёпот травы, очарование родной природы вызывают желание прикоснуться к чуду, поклониться миру, который не раскрыл все загадки и тайны."

2. Темой текста является природа и ее влияние на нас.

3. Заголовок текста можно было бы дать "Радость природы".

4. Стиль текста - описательный, потому что автор использует много прилагательных и атрибутивных определений.

5. Тип речи - описательная речь, так как текст состоит из описания и характеристик природы.

6. Часть речи, определяющая тип речи, - это прилагательные и существительные, которые описывают и характеризуют природу.

7. Художественный прием, использованный в тексте, - это персонификация (отождествление живых и неживых предметов). Автор приписывает растениям, ветру и траве способность испытывать радость и очарование.

8. В предложении 1 слово без окончания - "заря".

9. В предложении 4 слово с нулевым окончанием - "росточек".

10. Словами-исключениями в тексте могут быть: "кривой", "косой", "секрет", "тропинка". Все они не соответствуют общей форме склонения или спряжения.

11. В предложении 3 существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом - "малинка".

12. В предложениях 1-3 слова с суффиксами, имеющими значение "слегка", "не совсем" - "длинноватые" и "таинственный".

13. В предложении 2 слова с приставкой, обозначающей начало действия - "загорелись" и "заблестели".

14. В предложении 2 слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание - "загорелись".

15. Слово "бесшумный" разбирается по составу следующим образом: приставка "бес-", корень "шум", суффикс "-н-", окончание "-ый".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
coolpetrov coolpetrov  23.01.2021 08:40

Текст про зайчика Қиял тәуелдеу

Гүл септеу

Ержүрек морфолгоиялық талдау

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык