Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пример записи ответа: 12345. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» является одним из наиболее поэтичных художественных произведений русской литературы XX века.
2) Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувствующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают.
3) Те, кто любовались портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.
4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».
5) Автор показывает подсознательное нежелание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.
6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других.
7) Николай Семенович Лесков — один из удивительнейших и своеобразных русских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой.
8) В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом.
9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения.
Введите правильный вариант ответа:
2) В этом предложении ошибка в построении сложного предложения. Придаточное предложение "Размышляя над страницами повести «Собачье сердце»" должно быть связано с главным предложением "видишь, что насколько сложно перевоспитать человека" с помощью союза "как" или "потому что". Правильный вариант будет звучать так: "Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, потому что он не чувствует внутренней потребности жить так, как ему предлагают".
3) В данном предложении нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Предложение не содержит глагола или сказуемого, что делает его неполным и неграмматичным. Правильно будет переделать его, например, так: "Глубина раскрытия человеческого характера в портретах Крамского поражала тех, кто любовался ими".
4) В этом предложении нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Во второй части предложения глагол "воссоздан" находится в прошедшем времени, в то время как первая часть предложения, где описывается "Уголок старой Москвы", написана в настоящем времени. Правильно будет перефразировать предложение в одном времени, например: "Уголок старой Москвы воссоздается В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике»".
5) В данном предложении нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Приложение "подсознательное нежелание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова" не согласовано с глаголом "показывает". Правильно будет согласовать приложение в именительном падеже: "Автор показывает подсознательное нежелание И. Обломова что-либо менять в устоявшейся жизни и ярко раскрывает это в отношениях героя с Ольгой Ильинской".
6) В этом предложении нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Здесь причастие "Поражал" не связится с главным предложением "Дом Пушкиных" и становится вводной конструкцией. Правильно будет перестроить предложение следующим образом: "Дом Пушкиных поражает дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других".
7) В данном предложении нет грамматических ошибок, все пункты грамматически правильны.
8) В этом предложении также нет грамматических ошибок.
9) В данном предложении также нет грамматических ошибок.
Таким образом, ответ будет следующим: 1-А, 2-Б, 3-Г, 4-Д, 5-В, 6-А, 7-пункт грамматически правильный, 8-пункт грамматически правильный, 9-пункт грамматически правильный. Ответ: АБГДВА