Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
грамматическая ошибка:
а) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
б) ошибка в построении предложения с однородными членами
в) неправильное построение предложения с косвенной речью
г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
д) нарушение границ предложения
предложение:
1) крестьянство на протяжении многих веков выращивали хлеб и кормили город.
2) поздравили учителя с профессиональным праздником и сказали ему, что вы делаете важное дело.
3) малышей не вывели на прогулку. потому что пошёл дождь.
4) в глубокой древности не только загадки были игрой ума, но и проверкой смекалки.
5) главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение.
6) интересно то, что соляные промыслы на китайском побережье существуют уже более пяти тысяч лет и занимают огромную территорию.
7) ивана уважали соседи его хорошего отношения к людям.
8) своей интуицией художника есенин безошибочно угадывал правду, и поэтому написанное им с каждым годом звучит всё громче.
9) сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности.
запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
У нас есть грамматические ошибки, каждая из которых соответствует определенному предложению. Давайте приступим к их выявлению.
а) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
Эта ошибка возникает, когда форма существительного с предлогом не соответствует падежу, который требует предлог.
Давайте просмотрим предложения и найдем такую ошибку:
1) Предело Nominative: крестьянство Accusative: крестьянствА
2) Предело Nominative: учителя Accusative: учителЯ
3) Предело Nominative: малышей Accusative: малышЕЙ
7) Предело Nominative: Соседи Accusative: Соседей
Таким образом, ошибки "а" есть в предложениях 1, 2, 3 и 7.
б) Ошибка в построении предложения с однородными членами:
Такая ошибка возникает, когда однородные члены предложения неверно построены.
Давайте просмотрим предложения и найдем такую ошибку:
4) Нет ошибки в построении предложения с однородными членами.
в) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
Такая ошибка возникает, когда предложение с косвенной речью неверно построено.
Давайте просмотрим предложения и найдем такую ошибку:
2) Нет ошибки в построении предложения с косвенной речью.
г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
Такая ошибка возникает, когда подлежащее и сказуемое не согласованы по лицу или числу.
Давайте просмотрим предложения и найдем такую ошибку:
5) Нет ошибки в связи между подлежащим и сказуемым.
д) Нарушение границ предложения:
Такая ошибка возможна, когда предложение неверно разделено на частиш т.e. оно имеет границы, неверно обозначенные пунктуацией.
Давайте просмотрим предложения и найдем такую ошибку:
6) Должна быть запятая после слова "интересно", таким образом ошибка "д" присутствует в предложении 6.
Таким образом, ошибки "а" есть в предложениях 1, 2, 3 и 7, ошибка "д" есть в предложении 6.
Для лучшего понимания, запишем номера предложений с соответствующими ошибками в таблицу:
```
а) 1, 2, 3, 7
б) -
в) -
г) -
д) 6
```
Пожалуйста, если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!