Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
1) Приготовленные блины сестрой были самым вкусным, что я ел в своей жизни.
Б) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
2) В моем любимом произведении А.С. Пушкина, романе “Капитанской дочке”, есть несколько персонажей, которые омерзительны до глубины души.
В) Неверное употребление падежной формы существительного с предлогом.
3) Вся администрация школы, в том числе завуч, директор и педагог по социальной работе, хотели отремонтировать столовую.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
4) Я хотела бы отправиться в кругосветное путешествие, овеянное для меня легкой мистической дымкой.
Д) Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
5) По истечении срока договора он отправился домой.
6) Подъезжая к городу, начался проливной дождь.
7) Я знал, что какой-нибудь из героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого “Война и мир” мне обязательно понравится.
8) Девушка танцевала босиком по лужам, искренне радуясь дождливой погоде.
9) Благодаря этой изнуряющей и ужасной болезни я потерял несколько килограммов.
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) Вся администрация школы, в том числе завуч, директор и педагог по социальной работе, хотели отремонтировать столовую.
Б) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
6) Подъезжая к городу, начался проливной дождь.
В) Неверное употребление падежной формы существительного с предлогом.
9) Благодаря этой изнуряющей и ужасной болезни я потерял несколько килограммов.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1) Приготовленные блины сестрой были самым вкусным, что я ел в своей жизни.
Д) Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
2) В моём любимом произведении А.С. Пушкина, романе “Капитанской дочке”, есть несколько персонажей, которые омерзительны до глубины души.
Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями:
А3, Б6, В9, Г1, Д2
__
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
3) Вся администрация школы, в том числе завуч, директор и педагог по социальной работе, хотели отремонтировать столовую.
Б) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом:
6) Подъезжая к городу, начался проливной дождь.
*В) Неверное употребление падежной формы существительного с предлогом:
9) Благодаря этой изнуряющей и ужасной болезни я потерял несколько килограммов.
*Здесь, скорее, неверное употребление предлога: не благодаря, а вследствие, из-за болезни.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
1) Приготовленные блины сестрой были самым вкусным, что я ел в своей жизни.
Д) Нарушение построения предложения с несогласованным приложением:
2) В моем любимом произведении А.С. Пушкина, романе “Капитанской дочке”, есть несколько персонажей, которые омерзительны до глубины души.