Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. грамматические ошибки
предложения
A) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
нородными членями
Д) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
1) К числу наиболее известных произведений Н.П. Богданова-Вельского относится картина «Устный счёт» (1895), на которой показан урок математики в сельской школе.
B) нарушение в построении предложения с 2) Убедительно и точно характеризует худож- причастным оборотом ник маленьких учеников, раскрывая харак- Г) ошибка в построении предложения с од- тер каждого, показывая их увлечённость уроком.
3) В книге «Воспоминания о Корнее Чуков- ском» те, кто пользовался поддержкой Чуковского на литературном пути или просто удостаивался его дружбы, с горячей признательностью писал о нём, вспоминал его шутки, меткие словечки, суждения о лете-
ратуре.
4) Сразу по приезду в Юрьевец туристы увидят
колокольню Георгия Победоносца.
5) В Крыму поэт подолгу любовался горами, устремлёнными ввысь, окутанные сиреневой и розовой дымкой, часами рассматривал рисунок бесконечно бегущих одна за другой морских волн.
6) Наибольшую известность А.Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян в картинах «Жнецы», «Спящий пастушок». «Захарка», которые уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлека ют внимание зрителя.
7) В сентиментальном портрете, имеющем оп
ределённую ограниченность эмоционального выражения, только настоящий мастер передать многообразие сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей.
8) Новый спортивный комплекс можно как посещать по будням, так и в выходные дни.
9) Расположив предметы в произвольном по-
рядке, один из них был выбран зрителями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
РЕБЯТ ЭКЗАМЕН ПРОБНЫЙ ОЧЕНЬ ,МОЛЮ РЕБЯТ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
C) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
1) К числу наиболее известных произведений Н.П. Богданова-Вельского относится картина «Устный счёт» (1895), на которой показан урок математики в сельской школе.
Здесь присутствует ошибка в построении предложения с причастным оборотом (C). Заметим, что в этом предложении была осуществлена передача действия (показан) от подлежащего (картина) ко второстепенному члену предложения, но здесь необходимо уточнить, что именно показано на картине. Для исправления ошибки можем переписать предложение следующим образом: "На картине "Устный счёт" (1895) Н.П. Богданова-Вельского показан урок математики в сельской школе".
2) Убедительно и точно характеризует художник маленьких учеников, раскрывая характер каждого, показывая их увлечённость уроком.
В данном предложении присутствует нарушение связи между подлежащим и сказуемым (B). Сказуемое "характеризует" должно соответствовать подлежащему "художник", однако здесь сказуемое относится к ученикам, а не к художнику. Для исправления ошибки, можно переписать предложение следующим образом: "Убедительно и точно характеризует художник маленьких учеников, раскрывая их характеры и показывая их увлеченность уроком".
3) В книге «Воспоминания о Корнее Чуковском» те, кто пользовался поддержкой Чуковского на литературном пути или просто удостаивался его дружбы, с горячей признательностью писал о нём, вспоминал его шутки, меткие словечки, суждения о литературе.
В данном предложении нет никаких грамматических ошибок.
4) Сразу по приезде в Юрьевец туристы увидят колокольню Георгия Победоносца.
В данном предложении нет никаких грамматических ошибок.
5) В Крыму поэт подолгу любовался горами, устремлёнными ввысь, окутанные сиреневой и розовой дымкой, часами рассматривал рисунок бесконечно бегущих одна за другой морских волн.
В данном предложении присутствует неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (A). Существительное "дымкой" следует заменить на форму "дымки". Предложение должно быть переписано следующим образом: "В Крыму поэт подолгу любовался горами, устремлёнными ввысь, окутанные сиреневой и розовой дымки, часами рассматривал рисунок бесконечно бегущих одна за другой морских волн".
6) Наибольшую известность А.Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян в картинах «Жнецы», «Спящий пастушок», "Захарка", которые уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя.
В данном предложении нет никаких грамматических ошибок.
7) В сентиментальном портрете, имеющем определённую ограниченность эмоционального выражения, только настоящий мастер может передать многообразие сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей.
В данном предложении нет никаких грамматических ошибок.
8) Новый спортивный комплекс можно как посещать по будням, так и в выходные дни.
В данном предложении нет никаких грамматических ошибок.
9) Расположив предметы в произвольном порядке, один из них был выбран зрителями.
В данном предложении нет никаких грамматических ошибок.
Запишем соответствующие пары букв и цифр:
A - 5
B - 2
C - 1
Надеюсь, ответы были понятны и полезны! Если у тебя есть еще вопросы или нужно что-то прояснить - обращайся. Удачи в учебе!