Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение норм управления 1) Жизнь на зверобойном судне исстари определялась морским уставом, строго соблюдавшийся каждым матросом.
2) Современная наука объясняет полярное сияние проникновением в верхние слои атмосферы заряженных электрических частиц, исходящих от Солнца.
3) Семья решили женить Митрофанушку на Софье с одной целью: завладеть её состоянием.
4) Ещё издали охотники увидели большие белые хлопья, будто в пургу вихрем кружившиеся над скалой.
5) Проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов XX века.
6) Жуковская вспоминала о том, что как она любила бывать в этом таинственном доме, любоваться его старинной мебелью.
7) Переправившись через шаткий мостик, их взору открылся похожий на бунгало дом.
8) Стараясь сохранить равнодушный вид, старик внимательно наблюдал за вошедшими.
9) Риган остановил его властным жестом человека, привыкшего повелевать смертными.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 1) В спектакле Московского Художественного театра «Обрыве» звучит грустная поэма о неистребимой тяге русского человека к бесконечному хождению по краю бездны зал, обшитый светлыми дубовыми панелями, выглядел пустоватым.
3) Фёдор Абрамов с теплотой вспоминал, как ещё подростком сидел он за столом в старой сенной избушке, где сиживал его отец, отдыхал дед.
4) Долгие годы страшной войны наш народ держался сознанием своей правоты и уверенностью в победу.
5) В «Портрете хористки» Константин Коровин впервые выступил в качестве импрессиониста.
6) Бревенчатые дома, разделённые широкой улицей, тесно жмутся друг к другу, только узкие заулки да огороды с луком и картошкой отделяли одну постройку от другой.
7) В своём произведении писатель утверждает, что самую главную, важную и нужную дорогу в жизни я как раз и не сумел отыскать.
8) Мы долго добирались до окружённой деревни со всех сторон лесом.
9) Вопреки всеобщим представлениям о любви домашних питомцев к своим хозяевам, кошки привязываются главным образом к дому.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в управлении
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Мы увлекаемся и смотрим фильмы о школе.
2) Из расселины берега, превратившимся в небольшой неглубокий овраг, бьёт ключ.
3) На этой вечеринке он начал за ней флиртовать.
4) Геракл, совершая свой последний, самый трудный, двенадцатый, подвиг, вывел из подземного царства трёхголового злого пса Цербера, сторожившего вход в ад.
5) Учёные выяснили, что практически все, кто перешагнул 90‑летний рубеж в здравом уме и твёрдой памяти, ежедневно употребляют хотя бы немного горького шоколада или кофе.
6) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда не забудет ни с чем не сравнимый запах можжевельника.
7) Стремясь к высшему образованию, выбор вузов оказывается непродуманным.
8) Птицы занесли в лагуну семена водяных цветов, и украсилась лагуна, сделалась живым озером, вокруг которого охотно селились птички.
9) Богиня опекала диких зверей, стада домашнего скота, благодаря ей росли травы, цветы и деревья.