Урок русского языка в 6 классе
 Тема урока осложненное предложение. Вводные слова, обращения, однородные члены предложения»
 Тип урока: урок усвоения новых знаний
 Планируемые результаты:
 Предметные: знать признаки вводных слов, обращений, ОЧП, правила постановки знаков препинания, уметь выполнять разноаспектный анализ текста
 Метапредметные:
 Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в диалоге
 Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий
 Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
 Личностные: Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
 Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, презентация
 1. Организационный момент
 2. Мотивация учебной деятельности учащихся
 Эпиграф на доске:
 Книга в счастье украшает,
 а в несчастье утешает.
 Пословица
 3. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности
 Какое предложение мы называем А осложненным? Чем может осложняться.
 4. Объяснение нового материала
 а) Исследовательская работа.
 1. Сопоставьте предложения. Сделайте выводы
 Правда всегда лучше лжи.
 Я, правда, был несколько удивлен этой новостью.
 Ребята, завтра отправляемся в поход.
 Ребята завтра отправляются в поход.
 5. Практикум
 1) Комментированное письмо. Объяснение пунктограмм вкрадчиво понеслись первые звуки лесной симфонии. Невидимые поют в молодой листве и соловьи, и кукушки, и скворцы. Цветут сосна и ель. Над цветами и травами, над рекой и кустами летают голубые стрекозы. Как же много цветов вокруг: незабудки, ромашки, васильки.
 Физкультминутка.
 2) Расставьте недостающие знаки препинания. (Попробуйте сконструировать предложение, чтобы не стало вводных констркуций)
 Весной_ возможно_ будет наводнение. Весной_ возможно_ наводнение.
 С одной стороны_ я с вами полностью согласен. С одной стороны_ на монете был изображен двуглавый орел.
 По сообщениям синоптиков_ на следующей неделе будет похолодание.?
 Как говорят ученые_ нас ожидает глобальное потепление.?
 Поезд отправляется через час_ следовательно_ нам нужно выходить из дома. ?
 Соотнесите предложения с: ОЧП, ,О, ,ВВ, Подлежащее – сказуемое, ПП.
 Куда летишь ты, мотылек? Подснежники – первенцы весны. Мели, Емеля, твоя неделя. Может быть, к вечеру мы успеем. К сожалению, книг не оказалось. Клены и березы, липы и осины я в аллее парка посажу. Здесь построили новое здание.
 3) Творческая работа. Дополните стихотворение вводными словами: к счастью, конечно, кстати, во-первых, во-вторых, в-третьих, думаю, наконец.
 Уберечься от Вам снега груды.
 … зимы холодны,
 Снег глубокий до весны.
 Вам … будет лень
 Начинать с зарядки день.
 Но … надо с детства
 Укреплять сосуды, сердце.
 … пробежка утром
 (Это … нетрудно.)
 … в проруб окунись,
 Снегом колким разотрись.
 … полезно, братцы,
 Нам почаще улыбаться.
 … всем полезно знать,
 Как здоровье укреплять!
 7. Рефлексия. «Закончи предложение»
 « Сегодня я убедился, что…»
 « Теперь я умею …»
 « Я знаю, что осложненное предложение …»
 8. Дифференцированное домашнее задание: параграф 86, упр 603, *подобрать из книг осложненных предложений
 от до последних только я честно всё потратила все свои