Урок о женщине-матери Мать — это святое, это все равно что Бог, ибо она, как и Он, сотворяет жизнь, и отношение к ней должно быть как к Богу.
Женщина — существо необыкновенной духовной силы и ума, и это всегда было естественной сутью женщины, а потому в древних храмах она пользовалась особым уважением. 3) Женщина-жрица почиталась как святыня, на которую даже молились, ибо она давала не только жизнь, но и знания.
4) Женщина была посвящена в такие науки, как математика), химия, физика, метафизика, астрономия, астрология, устройство Вселенной, музыка, риторика и т. д. и, конечно же, воспитание детей в Духе. 5) Таких женщин сейчас просто нет — не те жизненные условия, не те потребности общества, не те стремления самих женщин. 6) Сейчас женщина превратилась либо в машину по производству народонаселения, либо в существо, живущее для себя, своими собственническими, меркантильными интересами.
7) В связи с этим изменилось и отношение к женщине, в ней уже не видят подобие Бога, к которому надо относиться с благоговением, ее воспринимают как разумное животное, которое можно использовать по своему усмотрению, к ней испытывают потребительское чувство.
8) Нельзя жить так, как живет сейчас женщина, нельзя вести себя так, как она позволяет себе это делать, и главное: надо иначе воспитывать детей. 9) Женщина-мать — это святая святых, и тот, кто забыл об этом и попрал самого Бога в лице женщины, тот будет сурово наказан.
10) Чтобы вернуть уважение, женщине нужно подняться до тех высот, на которых она некогда обитала, и тогда изменится общество, ибо женщина порождает членов его.
Задания к тексту:
Выделите в тексте опорные слова, которые выражают авторскую позицию.
Тема текста
Какое утверждение не соответствует содержанию текста:
А) женщина всё равно, что Бог;
Б) мать - это святое;
В) женщина – существо необыкновенное;
Г) женщина всегда права.
4. Укажите № предложения, в котором выражена идея текста:;
5. Укажите верное утверждение. Это текст:
А) повествование, художественный;
Б) рассуждение, публицистический;
В) описание, художественный;
Г) повествование, публицистический.
6. Среди предложений 1,2,3,7 укажите сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных: ;
7. Среди предложений 4,5,6,9 укажите бессоюзное сложное предложение;
8. Среди предложений 6, 8, 9,10 укажите сложносочиненное ;
9. Среди предложений 1,2,7,8,9,10 укажите соответствующее схеме: ;
10. Укажите № сложных предложений с разными видами связи:;
11. Какому предложению соответствует характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное, с разными видами придаточных(определительное, обстоятельственное причины), с последовательным подчинением?
12. Назовите средство связи между предложениями 2,3,4,5,6,7,8,9,10.
;
13. Назовите лексические средства, подтверждающие принадлежность текста к публицистическому стилю
;
14. В каком из предложений 1,5,9 тире разделяет части бессоюзного сложного предложения?
15. Установите соответствие:
А) Согласование а) нужно подняться
Б) Управление б) стремления женщин
В) Примыкание в) естественной сутью
16. Раскройте скобки и укажите морфологическую принадлежность слов: (не)которые; (не)обыкновенный; (не)только, но и ; (не) те; (не)видят;, (не)льзя, (не)когда.
17. В предложениях 1,5,6,7,8 найдите однокоренные слова
Как эти слова соотносятся со словом женщина?
18. Укажите слово с соответствующим морфемным составом :
А) сотворят
Б) живущие
В) сурово
Г) интересами.
19. Укажите слово, в котором количество букв равно количеству звуков:
А) мать
Б) святое
В) живет
Г) его.
20. Среди предложений 2,3,4,5 укажите предложение с вводными словами:.
1) а,г
19)б,в,г
18)б
4) 1