Упражнения на прочное запоминание материала. Задание 1.
Выпишите слова на изучаемую орфограмму в столбик, выделите корень и подчеркните орфограмму.
1. Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает.
2. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу.
3. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора.
4. Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается.
5. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле.
6. Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.
Задание 2.
Перепишите, замените словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож-.
Говорить искренне, откровенно – руку на сердце.
Ничего не делать, бездельничать – сидеть руки.
Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – оружие.
Погибнуть в сражении – голову.
Перестать бороться, действовать – руки.
Задание 3.
Графически объясните выбор гласной в корнях с чередованием а — о.
Изл..гать точку зрения; неясно изл..жить; знать признаки прил..гательных; написать изл..жение; сл..гаемые ; распол..житься неподалеку; распол..гать у дома.
Упражнения на применение полученных знаний, умений и навыков.
Задание 4.
Среди слов с корнем -лаг-/-лож- есть термины, которыми вы пользуетесь на уроках математики и русского языка. Напишите их по памяти. Выделите орфограмму.
Задание 5.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните корни с чередующимися гласными.
1. Изл..жение было написано хорошо. 2. Нужно изл..гать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прил..гательное обозначает признак предмета. 4. Я распол..гаю свободным временем. 5. От перемены мест сл..гаемых сумма не меняется. 6. Предпол..жения не оправдались. 7. На ученика возл..жили обязанности старосты кружка. 8. Пол..гаю, что он прав. 9. Прил..жение — это особый вид грамматического определения. 10. На юного музыканта возл..гали большие надежды.​

зика20 зика20    1   29.01.2021 12:32    1

Другие вопросы по теме Русский язык