Определения - это слова или фразы, которые добавляют информацию о предмете или явлении в предложении. При этом они могут быть однородными или неоднородными.
Однородные определения - это определения, которые образуют однородные, то есть однородные по смыслу, группы. Они могут быть выделены запятой или союзом "и". Например, в предложении "Мальчик сильный и спортивный" определения "сильный" и "спортивный" являются однородными, так как они оба характеризуют мальчика в одном и том же аспекте - его физической подготовке.
Неоднородные определения, напротив, содержат информацию, противоположную или дополняющую друг друга. Они могут быть выделены союзами "но", "а", "или" и другими. Например, в предложении "Книга интересная, но толстая" определения "интересная" и "толстая" являются неоднородными, так как первое определение выражает положительную оценку, а второе - отрицательную, говоря о большом объеме книги.
Теперь давайте решим задачу. В тексте дано несколько предложений. Нам нужно выписать сначала предложения с однородными определениями, а затем предложения с неоднородными определениями.
1) "Муравей трудолюбивый и смекалистый" - здесь определения "трудолюбивый" и "смекалистый" являются однородными, так как они оба характеризуют муравья в одном и том же аспекте - его работоспособности и уме.
2) "Мама щедрая и любящая" - определения "щедрая" и "любящая" также являются однородными, так как они оба относятся к характеру мамы и выражают положительные качества.
3) "Учитель строгий, но справедливый" - здесь определения "строгий" и "справедливый" являются неоднородными, так как первое определение выражает жесткость, а второе - справедливость и комфортность учителя.
4) "Автомобиль быстрый, но ненадежный" - здесь определения "быстрый" и "ненадежный" также являются неоднородными, так как первое определение говорит о скорости автомобиля, а второе - о его ненадежности.
Таким образом, в предложениях 1 и 2 определения были однородными, так как они характеризовали субъект в одном и том же аспекте. В предложениях 3 и 4 определения были неоднородными, так как они содержали информацию, противоположную или дополняющую друг друга.
Объяснение:
1. У подъезда виднелись входящие,выходящие,останавливающиеся фигуры.
2.Большой,разгоревшийся костёр дровами не завалишь.
3.Великие,истинные дела всегда просты,скромны.
6.Кусты сирени наклонялись, cловно предлагали прохожим густую,тяжёлую гроздь.
7. Cквозь неё проступали жёлтые, красные и синие пятна фресок.
8.Шли знакомой,исхоженной дорогой.
Неоднородные
4. На нем была новая ситцевая рубаха и черные штаны.
5. Длинные кукурузные листья хлестали по лицу.
9.По краю площади тянулись каменные торговые ряды.
10. В сундуке я нашёл пожелтевшую,исписанную по-латыни гетманскую грамоту.
11.Его черная,ничем не покрытая голова так и мелькала в кустах.
Однородные определения - это определения, которые образуют однородные, то есть однородные по смыслу, группы. Они могут быть выделены запятой или союзом "и". Например, в предложении "Мальчик сильный и спортивный" определения "сильный" и "спортивный" являются однородными, так как они оба характеризуют мальчика в одном и том же аспекте - его физической подготовке.
Неоднородные определения, напротив, содержат информацию, противоположную или дополняющую друг друга. Они могут быть выделены союзами "но", "а", "или" и другими. Например, в предложении "Книга интересная, но толстая" определения "интересная" и "толстая" являются неоднородными, так как первое определение выражает положительную оценку, а второе - отрицательную, говоря о большом объеме книги.
Теперь давайте решим задачу. В тексте дано несколько предложений. Нам нужно выписать сначала предложения с однородными определениями, а затем предложения с неоднородными определениями.
1) "Муравей трудолюбивый и смекалистый" - здесь определения "трудолюбивый" и "смекалистый" являются однородными, так как они оба характеризуют муравья в одном и том же аспекте - его работоспособности и уме.
2) "Мама щедрая и любящая" - определения "щедрая" и "любящая" также являются однородными, так как они оба относятся к характеру мамы и выражают положительные качества.
3) "Учитель строгий, но справедливый" - здесь определения "строгий" и "справедливый" являются неоднородными, так как первое определение выражает жесткость, а второе - справедливость и комфортность учителя.
4) "Автомобиль быстрый, но ненадежный" - здесь определения "быстрый" и "ненадежный" также являются неоднородными, так как первое определение говорит о скорости автомобиля, а второе - о его ненадежности.
Таким образом, в предложениях 1 и 2 определения были однородными, так как они характеризовали субъект в одном и том же аспекте. В предложениях 3 и 4 определения были неоднородными, так как они содержали информацию, противоположную или дополняющую друг друга.