Упражнение по теме Упр. 1
Вставьте пропущенные в словообразовательной цепочке слова:
… → прилить → приливать → прилив.
… → клёв.
… → небольшой.
Трава → … → травянистый.
… → … → шахматистка.
Выполните словообразовательный разбор слов. В скобках указано, сколько всего слов вместе с первым должно быть в цепочке.
По-городскому ← (3)
Подарочный ← (4)
Лекарственный ← (4)
Овчинка ← (3)
Священник ← (4)
Ослабевающий ← (6)
Беспричинно ← (3)
Победительница ← (4)
Нянчиться ← (4)
Озеленение ← (4)
Образец рассуждения:
«Как образовано слово попутчик? Если это слово образовано при приставки по-, то она присоединена к производящему слову путчик. Но такого слова нет. Предположим, что словообразовательную роль сыграл здесь суффикс -чик, но и слова попут нет. Кто же такой попутчик? Спутник, идущий или едущий вместе с кем-нибудь по одному пути. Вот и однокоренные слова спутник, путь. Значит, слово попутчик образовано одновременным присоединением приставки по- и суффикса -чик к производящей основе путь».