Упражнение N2 Найдите «третье лишнее» слово в каждой строчке. Выпишите .. 1) Уста, очи, варяг. 2) дрыгоножество, дроля, берлинство. 3) вичка гамбургер, бутик 4) попсовый,
клето, ремейк. 5) продразиёрстка, опричник, лажа. 6) алый, пурпурный, бирюзовый. 7) сериал,
флорист, медузёнок. 8) эскалатор, комбайн, экскаватор. 9) великий, умный, глупый 10) перси рамена,
алтын. 11) кум, волк, эпатаж.
Тема : устаревшая лексика: историзмы, архаизмы и неологизмы. ​

zlutashigaeva zlutashigaeva    2   24.10.2020 17:38    247

Ответы
NikMishakov NikMishakov  07.01.2024 08:13
Уста, очи, варяг.

В данной строчке имеется третье лишнее слово — "варяг". Обоснование такого выбора основано на том, что "уста" и "очи" являются частями тела, в то время как "варяг" - это наименование средневекового скандинавского народа, который связан со сторонними историческими и культурными аспектами, не имеющими прямого отношения к данной группе слов.

Дрыгоножество, дроля, берлинство.

В данной строчке имеется третье лишнее слово - "берлинство". "Дрыгоножество" и "дроля" являются необычными и редкими словами, но они относятся к лексике и могут быть объяснены как наименования чего-то особенного или конкретного. В то время как "берлинство" является излишне абстрактным и не имеет конкретного значения или объяснения.

Вичка, гамбургер, бутик.

В данной строчке имеется третье лишнее слово - "вичка". "Гамбургер" и "бутик" имеют конкретные значения и объяснения, связанные со сферой питания и моды соответственно. В то время как "вичка" - это непонятное и незнакомое слово, которое не имеет конкретного значения или объяснения.

Попсовый, клето, ремейк.

В данной строчке имеется третье лишнее слово - "клето". "Попсовый" и "ремейк" имеют конкретные значения и объяснения, связанные с музыкой и кинематографом соответственно. В то время как "клето" является необычным и редким словом, которое не имеет прямого отношения к данной группе слов.

Продразиёрстка, опричник, лажа.

В данной строчке имеется третье лишнее слово - "продразиёрстка". "Опричник" и "лажа" имеют конкретные значения и объяснения, связанные с историей и ситуацией, а "продразиёрстка" является неизвестным и непонятным словом, которое не имеет конкретного значения или объяснения.

Алый, пурпурный, бирюзовый.

В данной строчке имеется третье лишнее слово - "бирюзовый". "Алый" и "пурпурный" относятся к цветам и имеют конкретные значения и объяснения, в то время как "бирюзовый" является излишне абстрактным и может быть не знаком ребенку.

Сериал, флорист, медузёнок.

В данной строчке имеется третье лишнее слово - "медузёнок". "Сериал" и "флорист" имеют конкретные значения и объяснения, связанные с культурой и профессиями, в то время как "медузёнок" является необычным и редким словом, которое не имеет прямого отношения к данной группе слов.

Эскалатор, комбайн, экскаватор.

В данной строчке имеется третье лишнее слово - "комбайн". "Эскалатор" и "экскаватор" относятся к машинам и имеют конкретные значения и объяснения, в то время как "комбайн" является излишне абстрактным и может быть мало знакомым ребенку.

Великий, умный, глупый.

В данной строчке имеется третье лишнее слово - "великий". "Умный" и "глупый" относятся к характеристикам человека - его интеллекту, в то время как "великий" может быть субъективным и иметь различные значения, которые могут быть не понятны ребенку.

Перси, рамена, алтын.

В данной строчке имеется третье лишнее слово - "алтын". "Перси" и "рамена" имеют конкретные значения и объяснения, связанные с культурой и кулинарией, в то время как "алтын" является непонятным и незнакомым словом, которое не имеет прямого отношения к данной группе слов.

Кум, волк, эпатаж.

В данной строчке имеется третье лишнее слово - "эпатаж". "Кум" и "волк" относятся к животным и имеют конкретные значения и объяснения, в то время как "эпатаж" является излишне абстрактным и может быть непонятным ребенку.

Таким образом, решение данного упражнения заключается в определении третьего лишнего слова в каждой строчке на основе его отношения к остальным словам в группе и их общего значения. Необходимо быть внимательным к основному смыслу группы слов и выбирать то слово, которое является менее связанным или имеет менее конкретное значение в данном контексте.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык