Упражнение 530 Прочитайте текст. Золотой петушок. Неизвестно, откуда появилось такое прекрасное имя от воробья, но известно, что оно умное. Весной, когда солнце светило в небе, Золотой Петушк поднялся на вершину и начал летать. Он вспомнил, что все воробьи должны были построить дом, чтобы разводить своих маленьких птенцов, как это обычно бывает весной. Для своих детей она мечтала об удобном месте на крыше кафе. Строительные материалы золотого петушка, то есть различные веточки, солома, рышками, пушинками, кусочками глины, из которых воро- бьи любят сооружать свои гнезда. (Н. Носов.) Выполните задания: 1. Запишите примеры имён существительных: a) конкретные; б) отвлечённые; в) собирательные; г) веществен- ные; д) одушевлённые; е) неодушевлённые;B ж) собственные; з3) нари- цательные; и) мужского рода; к) среднего рода;B л) женского рода; м) общего рода; н) 1 склонения; о) 2 склонения; п) 3 склонения; р) разносклоняемые; с) несклоняемые. 2. Выпишите из текста пять имён существительных и сделайте их морфологический разбор. 3. Выпишите все существительные, в состав которых входит суф- фикс или приставка. Объясните их написание. 4. Подготовьте пересказ текста.