Упражнение 306. Озаглавьте текст. Спишите первый абзац, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сделайте письменный морфологический разбор трёх частиц (различных разрядов по значению), остальные частицы разберите устно.
Пр..годен (ли) карандаш, что(бы) им писать? Как (ни) стран- но, во поставлен (не)прав..льно. Почему (же)? Потому что в нём (не)сказано, на чём писать. На камне, на стекле, на метал..е, на пластмас..е2 или на дереве? Что(бы) писать на бумаге, каран- даш пр..годен. Разве на дереве им писать будет удобно? За(то) делать пометы для отпила, пропила — удобно. А попробуй(ка) писать карандашом по стеклу. А вот для этого(то) понадобится особый карандаш. Следовательно, карандаши имеют интересное свойство: у них нет пр..годности вообще, а только пр..годность по типу “..десь и сейчас”.
С признаком пригодности человека к определённой про- фессии дело обстоит то(же) (по)особому. Профессиональная пригодность — это взаимное соответствие человека и его дела.
Так, лётчику должна быть присуща готовность к экстрен- ному действию. Художнику же важно особое восприятие формы, цвета. Воспитатель должен быть общительным, уметь увлекать ребят общим делом.