Упражнение № 3. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите средства связи предложений в тексте. Разделите текст на композиционные части.
Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе, рациональное использование ее богатств стало в настоящее время проблемой века и затрагивает интересы всех народов. Эти задачи не могут быть решены без постоянного сотрудничества государств. Природа не имеет границ, и загрязнение биосферы в одном районе земного шара неизбежно отражается на других. Поэтому государства заключают с соседними странами соглашения по во охраны вод и рыболовства, защиты растений, по предотвращению загрязнения морей нефтью. Между ядерными державами подписываются Договоры о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах. XXXV сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 1980 г. одобрила резолюцию «Об исторической ответственности государств за сохранение природы Земли для нынешнего и будущих поколений».
Жизнь не может быть полной, цельной и нравственной, если мы, люди, будем только брать у природы. Очень важно ее беречь, защищать ей. Вот почему по решению ООН ежегодно с 1972 года многие страны 5 июня отмечают Всемирный день защиты окружающей среды. Учреждена и ведется постоянно «Красная книга», в которую заносятся редкие и исчезающие виды животных и растений.
Охрана окружающей среды стала сегодня общепланетарной проблемой, требует огромных материальных затрат. Что мы сегодня можем сделать для защиты окружающей среды?
Упражнение № 4. Разбейте текст на ССЦ, озаглавьте каждое ССЦ, определите связи предложений в каждом ССЦ.
ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО
Являясь средством мышления и человеческого общения, язык существует только в обществе людей. Вне общества нет языка, как не может быть и общества без языка. Хотя у языка есть собственные, внутренние закономерности развития, они находятся под влиянием процессов, происходящих в обществе. И это естественно: ведь язык - общественное явление и, существуя в обществе, он не может не испытывать влияния социальных факторов. Поэтому развитие функционирование языка в значительной степени обусловлено развитием и жизнью общества, что проявляется в разнообразных формах. Одна из них - социальное расслоение языка.
Всякое человеческое общество неоднородно по своему составу. Оно делится на слои или классы, дробит на мелкие группы, внутри которых люди объединены каким- либо признаком, например общей профессией, одинаковым возрастом, уровнем и характером образования и т. п. Эта дифференциация общества отражается в языке в виде тех или иных особенностей, социально обусловленных подсистем.
Социальная дифференциация языка может отражать и другие виды дифференциации общества. Так в языке индейцев яна, живущих в Северной Калифорнии (США), одни и те же предметы и явления называются по-разному, в зависимости от того, кто о них говорит - мужчина или женщина.
В Японии девушки владеют богатым и разнообразным словарем (их специально этому обучают), в то время как для юношей характерен лексически более бедный язык.

polyakovred polyakovred    2   09.04.2020 16:26    113

Другие вопросы по теме Русский язык