Упражнение 235. Прочитайте тексты. Сравните художе- ственный и научный стили. Обоснуйте свою точку зре- ния, опираясь на данные таблицы упр. 234. A) Руководитель исследования Бен Уинк поясняет: «Соци- альная поддержка и возможность отвлечься от проблем - гает подросткам пережить трудности и невзгоды повседнев- ной жизни». Например, когда ребёнок провалил контроль- ную или экзамен, друзья ободряют, поднимают настроение и забыть о тревогах. Родители же стараются по- мочь разобраться в сути проблемы, выяснить, как исправить ситуацию, подсказывают, как вести себя дальше. Поэтому важно прислушиваться к старшим. Соавтор исследования Кэтрин Модеки заметила: «Похоже, друзья действуют на подростков как тонизирующее средство для эмоций. По крайней мере, в кратко перспекти- ве». Родители же дают направление для выработки правиль-
ного решения, а это хорошая привычка, которая пригодится
на всю жизнь.
(По Ж. Емельяненко)
Б) Когда гордость не позволяет выяснять отношения и раз-
бираться, кто что там сказал, получается, что ты можешь
остаться один. Это когда некому позвонить, спросить про
домашку, тогда смолкают все разговоры, стоит тебе зайти
в класс, когда на большой перемене ты сидишь одна за сто-
лом и глотаешь завтрак побыстреез, а в раздевалке на физ-
культуре забиваешься в самый дальний угол.
А потом приходил день, когда сама Алиса или София, кото-
рые затеяли этот бойкот, подходили к ней и начинали разго-
вор. Без объяснения причин бойкота. И Юлька сдавалась. На-
чинала общаться, проглотив обиду. Потому что очень уставала
быть одна. Ждать каверзы. Не принимать участия в классных
делах. Мама одобряла её желание общаться совета-
ми, которые, оказывается, надо было сразу принять.
(По Т. Михеевой)
Упражнение 236. Дайте определение слову «бойкот»
в другом стиле (например, в разговорном, художествен-
ном) (устно). Что вы можете отметить в использовании
данных стилей? Аргументируйте свой ответ. Спишите,
расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните
их употребление.
Бойкот (англ. boycott) – организованный проявле-
ния неодобрения (например, отказ пойти на митинг или заку-
пать товары какой-либо страны или фирмы) для того чтобы
наказать или оказать давление в целях изменения политики
позиции или поведения.
(Политика. Толковый словарь: русско-английский:
пер. с англ./Д. Андерхилл)
Бойкот (boycott). Отказ совершать торговые сделки с под
вергшимися бойкоту человеком, компанией или страной.
Слово «бойкот» произошло от фамилии ирландского агента
по продаже земельных участков жившего в XIX веке.
(Современный экономический словарь)


Упражнение 235. Прочитайте тексты. Сравните художе- ственный и научный стили. Обоснуйте свою точку з

garik67456 garik67456    3   07.02.2022 16:21    9

Ответы
Karinarikfeeet Karinarikfeeet  23.01.2024 09:50
Учитель: Добрый день, уважаемые ученики. Сегодня мы будем сравнивать художественный и научный стили, и я помогу вам разобраться в этом вопросе.

Давайте начнем с текста A. В художественном стиле автор использует более живописный и эмоциональный язык, чтобы описать ситуацию. Он говорит о том, как друзья помогают подросткам справиться с трудностями и невзгодами в жизни. Автор также говорит о том, что родители помогают разобраться в ситуации и предлагают решения. Он подчеркивает, что важно прислушиваться к старшим и строить дружеские отношения.

Теперь перейдем к тексту B, который в данном случае является научным. Здесь автор говорит о том, как гордость может мешать нам разбираться в отношениях и общаться с другими. Он описывает ситуацию, когда подросток чувствует себя одиноким и изолированным. Затем автор приводит пример с Алисой и Софией, которые в конечном итоге приходят к главной героине и начинают разговор. Он рассказывает, что героиня сдается и начинает общаться, потому что устает быть одной.

Теперь, чтобы ответить на вопрос, какие особенности можно заметить в использовании данных стилей, давайте вспомним таблицу упражнения 234.

В таблице указано, что художественный стиль использует яркие и образные сравнения, метафоры и придает большое значение эмоциональному оттенку высказывания. Он захватывает внимание читателя и позволяет почувствовать эмоции персонажей и описываемую ситуацию.

Научный стиль, напротив, является более формальным и объективным. Он использует специальную терминологию и факты для выражения идеи или результата исследования. Научный стиль направлен на передачу информации и базируется на логике и доказательствах.

Таким образом, художественный стиль в тексте A позволяет нам ощутить эмоциональную составляющую ситуации и подчеркнуть важность дружеских отношений в жизни подростков. Научный стиль в тексте B даёт нам информацию о последствиях гордости и изоляции, основываясь на фактах и реальных ситуациях.

Теперь перейдем к упражнению 236, где вам нужно дать определение слову "бойкот" в другом стиле, например, разговорном или художественном.

Определение "бойкот" в разговорном стиле могло бы звучать примерно так: "Бойкот – это когда люди говорят: "Мы не хотим иметь дело с тобой" и отказываются от торговых отношений или поддержки какого-то человека, компании или страны из-за недовольства или неприятия."

В художественном стиле определение могло бы быть следующим: "Бойкот – это мощное оружие людей, которое они используют, чтобы выразить свой протест или позицию, отказываясь от сделок или покупок товаров или услуг, чтобы наказать или вынудить к изменениям в политике, поведении или отношениях."

В заключение, я надеюсь, что я смог дать вам понятный и обстоятельный ответ на вопрос о сравнении художественного и научного стилей, а также помог разобраться в использовании этих стилей в текстах. Если у вас есть еще какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык