Упражнение 235. Прочитайте тексты. Сравните художе- ственный и научный стили. Обоснуйте свою точку зре- ния, опираясь на данные таблицы упр. 234. A) Руководитель исследования Бен Уинк поясняет: «Соци- альная поддержка и возможность отвлечься от проблем - гает подросткам пережить трудности и невзгоды повседнев- ной жизни». Например, когда ребёнок провалил контроль- ную или экзамен, друзья ободряют, поднимают настроение и забыть о тревогах. Родители же стараются по- мочь разобраться в сути проблемы, выяснить, как исправить ситуацию, подсказывают, как вести себя дальше. Поэтому важно прислушиваться к старшим. Соавтор исследования Кэтрин Модеки заметила: «Похоже, друзья действуют на подростков как тонизирующее средство для эмоций. По крайней мере, в кратко перспекти- ве». Родители же дают направление для выработки правиль- ного решения, а это хорошая привычка, которая пригодится на всю жизнь. (По Ж. Емельяненко) Б) Когда гордость не позволяет выяснять отношения и раз- бираться, кто что там сказал, получается, что ты можешь остаться один. Это когда некому позвонить, спросить про домашку, тогда смолкают все разговоры, стоит тебе зайти в класс, когда на большой перемене ты сидишь одна за сто- лом и глотаешь завтрак побыстреез, а в раздевалке на физ- культуре забиваешься в самый дальний угол. А потом приходил день, когда сама Алиса или София, кото- рые затеяли этот бойкот, подходили к ней и начинали разго- вор. Без объяснения причин бойкота. И Юлька сдавалась. На- чинала общаться, проглотив обиду. Потому что очень уставала быть одна. Ждать каверзы. Не принимать участия в классных делах. Мама одобряла её желание общаться совета- ми, которые, оказывается, надо было сразу принять. (По Т. Михеевой) Упражнение 236. Дайте определение слову «бойкот» в другом стиле (например, в разговорном, художествен- ном) (устно). Что вы можете отметить в использовании данных стилей? Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их употребление. Бойкот (англ. boycott) – организованный проявле- ния неодобрения (например, отказ пойти на митинг или заку- пать товары какой-либо страны или фирмы) для того чтобы наказать или оказать давление в целях изменения политики позиции или поведения. (Политика. Толковый словарь: русско-английский: пер. с англ./Д. Андерхилл) Бойкот (boycott). Отказ совершать торговые сделки с под вергшимися бойкоту человеком, компанией или страной. Слово «бойкот» произошло от фамилии ирландского агента по продаже земельных участков жившего в XIX веке. (Современный экономический словарь)
Учитель: Добрый день, уважаемые ученики. Сегодня мы будем сравнивать художественный и научный стили, и я помогу вам разобраться в этом вопросе.
Давайте начнем с текста A. В художественном стиле автор использует более живописный и эмоциональный язык, чтобы описать ситуацию. Он говорит о том, как друзья помогают подросткам справиться с трудностями и невзгодами в жизни. Автор также говорит о том, что родители помогают разобраться в ситуации и предлагают решения. Он подчеркивает, что важно прислушиваться к старшим и строить дружеские отношения.
Теперь перейдем к тексту B, который в данном случае является научным. Здесь автор говорит о том, как гордость может мешать нам разбираться в отношениях и общаться с другими. Он описывает ситуацию, когда подросток чувствует себя одиноким и изолированным. Затем автор приводит пример с Алисой и Софией, которые в конечном итоге приходят к главной героине и начинают разговор. Он рассказывает, что героиня сдается и начинает общаться, потому что устает быть одной.
Теперь, чтобы ответить на вопрос, какие особенности можно заметить в использовании данных стилей, давайте вспомним таблицу упражнения 234.
В таблице указано, что художественный стиль использует яркие и образные сравнения, метафоры и придает большое значение эмоциональному оттенку высказывания. Он захватывает внимание читателя и позволяет почувствовать эмоции персонажей и описываемую ситуацию.
Научный стиль, напротив, является более формальным и объективным. Он использует специальную терминологию и факты для выражения идеи или результата исследования. Научный стиль направлен на передачу информации и базируется на логике и доказательствах.
Таким образом, художественный стиль в тексте A позволяет нам ощутить эмоциональную составляющую ситуации и подчеркнуть важность дружеских отношений в жизни подростков. Научный стиль в тексте B даёт нам информацию о последствиях гордости и изоляции, основываясь на фактах и реальных ситуациях.
Теперь перейдем к упражнению 236, где вам нужно дать определение слову "бойкот" в другом стиле, например, разговорном или художественном.
Определение "бойкот" в разговорном стиле могло бы звучать примерно так: "Бойкот – это когда люди говорят: "Мы не хотим иметь дело с тобой" и отказываются от торговых отношений или поддержки какого-то человека, компании или страны из-за недовольства или неприятия."
В художественном стиле определение могло бы быть следующим: "Бойкот – это мощное оружие людей, которое они используют, чтобы выразить свой протест или позицию, отказываясь от сделок или покупок товаров или услуг, чтобы наказать или вынудить к изменениям в политике, поведении или отношениях."
В заключение, я надеюсь, что я смог дать вам понятный и обстоятельный ответ на вопрос о сравнении художественного и научного стилей, а также помог разобраться в использовании этих стилей в текстах. Если у вас есть еще какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать.
Давайте начнем с текста A. В художественном стиле автор использует более живописный и эмоциональный язык, чтобы описать ситуацию. Он говорит о том, как друзья помогают подросткам справиться с трудностями и невзгодами в жизни. Автор также говорит о том, что родители помогают разобраться в ситуации и предлагают решения. Он подчеркивает, что важно прислушиваться к старшим и строить дружеские отношения.
Теперь перейдем к тексту B, который в данном случае является научным. Здесь автор говорит о том, как гордость может мешать нам разбираться в отношениях и общаться с другими. Он описывает ситуацию, когда подросток чувствует себя одиноким и изолированным. Затем автор приводит пример с Алисой и Софией, которые в конечном итоге приходят к главной героине и начинают разговор. Он рассказывает, что героиня сдается и начинает общаться, потому что устает быть одной.
Теперь, чтобы ответить на вопрос, какие особенности можно заметить в использовании данных стилей, давайте вспомним таблицу упражнения 234.
В таблице указано, что художественный стиль использует яркие и образные сравнения, метафоры и придает большое значение эмоциональному оттенку высказывания. Он захватывает внимание читателя и позволяет почувствовать эмоции персонажей и описываемую ситуацию.
Научный стиль, напротив, является более формальным и объективным. Он использует специальную терминологию и факты для выражения идеи или результата исследования. Научный стиль направлен на передачу информации и базируется на логике и доказательствах.
Таким образом, художественный стиль в тексте A позволяет нам ощутить эмоциональную составляющую ситуации и подчеркнуть важность дружеских отношений в жизни подростков. Научный стиль в тексте B даёт нам информацию о последствиях гордости и изоляции, основываясь на фактах и реальных ситуациях.
Теперь перейдем к упражнению 236, где вам нужно дать определение слову "бойкот" в другом стиле, например, разговорном или художественном.
Определение "бойкот" в разговорном стиле могло бы звучать примерно так: "Бойкот – это когда люди говорят: "Мы не хотим иметь дело с тобой" и отказываются от торговых отношений или поддержки какого-то человека, компании или страны из-за недовольства или неприятия."
В художественном стиле определение могло бы быть следующим: "Бойкот – это мощное оружие людей, которое они используют, чтобы выразить свой протест или позицию, отказываясь от сделок или покупок товаров или услуг, чтобы наказать или вынудить к изменениям в политике, поведении или отношениях."
В заключение, я надеюсь, что я смог дать вам понятный и обстоятельный ответ на вопрос о сравнении художественного и научного стилей, а также помог разобраться в использовании этих стилей в текстах. Если у вас есть еще какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать.