Упражнение 21.
Сочинение-рассуждение.
Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль. Озаглавьте текст.
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. А если окружающая среда не позволяет?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.
Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого.
Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, были гостеприимны и приветливы.
Интеллигентность - это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение и к миру и к людям.
Выпишите из текста слова с “НН и Н в разных частях речи”, “Удвоенная согласная”. Распределите выписанные слова по частям речи. Добавьте в каждую группу 3-4 слова с данными орфограммами. Выпишите причастие и выполните морфологический разбор. Найдите сложное предложение. Запишите его. Выполните синтаксический разбор.