Упражнение 2. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Составьте схему.
1. вот сварю бобы и пообедаю подумала старушка.
2. Вдруг с палубы кто-то крикнул акула.
3. Я уже все сделал ответил сын.
4. Стали они махать руками и кричать стой стой.
5. Я еще посплю подумал мальчик.
Давайте вместе выполним данное упражнение.
Упражнение 2 требует от нас спиcать предложения, расставив кавычки и знаки препинания. Если мы заметим, что в предложении есть какие-либо ошибки, то мы должны их исправить. Также нам нужно изменить строчные буквы на заглавные, где это необходимо. После того, как мы успешно выполним эти задачи, нашим следующим шагом будет составление схемы на основе этих предложений.
1. "Вот сварю бобы и пообедаю," подумала старушка.
А теперь давайте разберемся почему так. По смыслу, у нас есть действие, которое выполняет старушка - она готовит бобы и обедает. Она думает, что сначала она должна сварить бобы, а потом только пообедать. Поэтому мы ставим запятую после слова "пообедаю" и заключаем фразу в кавычки, так как мы цитируем мысли старушки.
2. "Вдруг с палубы кто-то крикнул: 'Акула!'".
Теперь обратимся ко второму предложению. В этом предложении кто-то с палубы кричит о наличии акулы. Мы вставляем двоеточие после слова "крикнул", так как это заключительное действие, и заключаем слова "Акула!" в кавычки, так как эти слова являются криком.
3. "Я уже все сделал," ответил сын.
Здесь у нас есть действие, выполняемое сыном, и его ответ. Мы заключаем фразу с ответом сына в кавычки, так как цитируем его. Ошибок здесь нет, поэтому мы просто меняем строчную "я" на заглавную "Я".
4. "Стали они махать руками и кричать: 'Стой, стой!'".
Опустимся к четвертому предложению. У нас есть действие, выполняемое "они" - они машут руками и кричат. Это заключительные действия, поэтому мы используем двоеточие перед выражением "Стой, стой!". Кроме того, мы цитируем их крик, поэтому заключаем его в кавычки.
5. "Я еще посплю," подумал мальчик.
Давайте перейдем к пятому предложению. Здесь мальчик думает о том, что хочет еще поспать. Мы ставим запятую после слова "посплю" и заключаем фразу в кавычки, так как мы цитируем мысли мальчика. Ошибок здесь тоже нет, поэтому просто меняем строчные "я" на заглавные "Я".
Теперь мы можем приступить к составлению схемы на основе этих предложений. Схема позволит нам визуально представить порядок и связь между предложениями. Чтобы выполнить это, можно использовать стрелки, чтобы показать направление мыслей и действий.
--->(1)вот сварю бобы и пообедаю {подумала старушка}
|
|
-------------->(3) Я уже все сделал {ответил сын}
| |
| |
(2) Вдруг с палубы кто-то крикнул: "Акула!"
| |
| |
(5) Я еще посплю ----> (4) Стали они махать руками и кричать: "Стой, стой!"
Вот такая схема покажет, что все предложения связаны между собой и составляют цельный текст.
Я надеюсь, что я смог ясно объяснить вам данное упражнение. Если у вас остались какие-то вопросы, буду рад помочь вам разобраться!