Упражнение 199Б представляет собой текст, в котором необходимо определить основную мысль текста и роль выделенного предложения. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
1. Прочитать весь текст внимательно, чтобы полностью понять его содержание и контекст.
2. Определить основную мысль текста - это главная идея или сообщение, которое автор хочет донести до читателя. Иногда эта мысль является непосредственным содержанием текста, а иногда она может быть выражена косвенно.
3. Посмотреть выделенное предложение, которое автор считает важным и хочет подчеркнуть. Роль этого предложения в тексте может быть разной - оно может служить основным аргументом или подтверждением для высказанной ранее идеи, может выделяться как ключевое положение или приводить к заключению.
4. Составить толстые вопросы по тексту, чтобы проверить понимание его содержания. Толстые вопросы - это вопросы, требующие развернутого и обстоятельного ответа, который доказывает понимание текста. Вопросы могут быть направлены на выяснение деталей, просить привести аргументы или примеры из текста, анализировать или оценивать информацию и так далее.
Например, возможные толстые вопросы по данному тексту могут быть следующими:
- Что говорит автор о математике?
- Какие три вещи автор называет основанием математики?
- Приведите примеры из текста, которые подтверждают или разъясняют идею автора.
- Как вы понимаете выделенное предложение в тексте? Почему автор выделил именно его?
- Какие аргументы автор использует для подтверждения своей идеи?
Такие вопросы помогут определить, насколько школьник понял основную мысль текста и сможет самостоятельно мыслить и анализировать информацию.
1. Прочитать весь текст внимательно, чтобы полностью понять его содержание и контекст.
2. Определить основную мысль текста - это главная идея или сообщение, которое автор хочет донести до читателя. Иногда эта мысль является непосредственным содержанием текста, а иногда она может быть выражена косвенно.
3. Посмотреть выделенное предложение, которое автор считает важным и хочет подчеркнуть. Роль этого предложения в тексте может быть разной - оно может служить основным аргументом или подтверждением для высказанной ранее идеи, может выделяться как ключевое положение или приводить к заключению.
4. Составить толстые вопросы по тексту, чтобы проверить понимание его содержания. Толстые вопросы - это вопросы, требующие развернутого и обстоятельного ответа, который доказывает понимание текста. Вопросы могут быть направлены на выяснение деталей, просить привести аргументы или примеры из текста, анализировать или оценивать информацию и так далее.
Например, возможные толстые вопросы по данному тексту могут быть следующими:
- Что говорит автор о математике?
- Какие три вещи автор называет основанием математики?
- Приведите примеры из текста, которые подтверждают или разъясняют идею автора.
- Как вы понимаете выделенное предложение в тексте? Почему автор выделил именно его?
- Какие аргументы автор использует для подтверждения своей идеи?
Такие вопросы помогут определить, насколько школьник понял основную мысль текста и сможет самостоятельно мыслить и анализировать информацию.