Упражнение 174. Прочитайте. Как можно назвать сказку? Устно придумайте, чем закончилась сказка.
СЛОВАРЬ
Это случилось в библиотеке, где столько
книг, что одному человеку не прочитать? за
всю жизнь. Там у дальней стены на верхней
полке стоял Словарь. На его страницах были
напечатаны все слова, какие есть в русском
языке.
Однажды к Словарю стали подбирать-
ся мыши, чтобы сгрызть его. Страшно стало
Словарю. Начал он думать, как от
гибели.
И вдруг...
1. Спишите. Добавьте 2-3 предложения, чтобы закончить рассказ.
2. Объясните, что такое словарь.скажите
Словарь - это книга, в которой собраны все слова, которые есть в русском языке. Он очень важен, потому что помогает нам понимать значения слов и правильно их использовать.
Теперь перейдем к заданию. Вам нужно прочитать текст и продолжить его, добавив 2-3 предложения, чтобы закончить рассказ. Используйте свою фантазию и давайте волю своим мыслям.
(Учитель прочитывает текст вслух, а затем дает ученику время на продумывание продолжения рассказа)
Ученик, пожалуйста, поделитесь своим ответом. При этом объясните свои мысли, как вы пришли к данному заключению. Постарайтесь быть максимально ясным и понятным.
(ученик дает свое продолжение рассказа)
Отлично! Мне очень понравилось ваше продолжение рассказа. Вы использовали свою фантазию и представили необычный сюжет.
Теперь я хотел бы дать вам объяснение и пошаговое решение, чтобы вы поняли, как я пришел к заключению о продолжении сказки.
(учитель дает объяснение и пошаговое решение)
- В рассказе сказывается о том, что мыши начали подбираться к Словарю, чтобы сгрызть его. Возникает важный момент, касающийся сохранности Словаря.
- В данной ситуации сложно представить, что Словарь просто так сможет отбиться от мышей. Поэтому я решил предположить, что Словарь превратился в живую сущность и воспользовался своими знаниями, чтобы спастись.
- Мое продолжение рассказа: "И вдруг Словарь начал светиться ярким светом и из него начали появляться специальные слова, которые отпугивали мышей. Мыши испугались и разбежались в разные стороны. Словарь спасся, а после этого он подарил маленьким мышкам книги, чтобы они больше не хотели сгрызть его, а учились вместе с ним."
Мне кажется, что такое продолжение рассказа звучит логично и имеет смысл. Оно показывает, что Словарь использовал свои специальные слова, чтобы спастись, и в итоге стал дружелюбным не только для людей, но и для мышек.
Надеюсь, я смог вам помочь понять задание и дать подробное объяснение. Если остались вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать. Успехов вам в выполнении задания!