Упражнение 11. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая корни. Распределите слова с пропущенными гласными на три группы: 1) проверяемые ударением; 2) не проверяемые ударением; 3) чередующиеся гласные в корне. 1. Для них к…пили пчелы мед, р…стила птиц тр…ва густая, в глубинах м…скворецких вод икру м…тала рыбья стая. 2. Ум…р веч…р. Ночь ч…рнеет. Ропщет море. Мрак р…стет. 3. В…сна в самом разг…ре. 4. Это было особенно важно для людей его типа мышления: не л…гических, а по типу внезапного оз…рения. 5. Ск…чи на то место, где дорогу выж…гают. 6. Но когда я прекр…щала чтение, он быстро подн…мал гол…ву и с уд…влением спрашивал, почему я не прод…лжаю. 7. Она была вполне осв…домлена относительно того, что у нас тв…рилось. 8. Ой ты, з…ренька – з…ря, з…ря в…черня, а кто з…реньку найдет, тот и вон пойдет. 9. Для меня же бл…стало дн…вное св…тило, …гневое св…тило дог…рало вд…ли. 10. И только заг…релое л…цо ее с бл…стящими гл…зами, л…цо, не зн…вшее к…сметики и и потому покрытое сетью мелких м…рщин, с…яет приветливой улыбкой, полной женственности и д…бр…ты. 11. Л…ца м…его к…снулись цепкие листья хмеля. 12. Душа этой м…лоденькой девушки преисполнилась к нему безгр…ничною благодарностью, благог…вением, дох…дившим до покл…нения. 13. Это же из боярского дома утв…рь. 14. Цв…ты накл…нились к земле. 15. И она ск…нчалась в тот час, когда во всех ц…рквах пели «Христос воскресе!», в тот час, когда, по поверью православного народа ум…рают только св…тые, в тот час, в который она , вероятно, тоже м…чтала ум…реть, но по св…ему великому см…рению не сч…тала себя достойною.