Упражнение 1. Выделите цветом существительные общего рода. С каждым составьте словосочетание так, чтобы стал понятен род этого существительного.
На каждого простофилю найдётся мошенник.
Куда бедолага, туда и беда.
Гуляка в молодости – скромен в старости.
Голод заставляет воровать, обида делает задирой.
Языком мастер, а делом – левша.
Пьяница как курица: где ступит, там и клюнет.
Упражнение 2.
Подберите прилагательные к данным существительным.
какао , кофе , пюре , пальто , желе , какаду , трюмо , шимпанзе , купе , Миссисипи , ателье , Гуно .
Упражнение 3.
Выделите приставку не- в словах. В каких примерах не является частью корня? Определите род данных существительных.
Невежа, неряха, недотёпа, небрежность, небылица, неведение, невеличка, невидимка, незабудка, неразбериха.
Упражнение 4.
Сначала выпишите предложения с раздельным написанием частицы не, а затем предложения, в которых не пишется слитно.
1. Шуми, волнуйся (не) погодой: он был, о море, твой певец. (А.С. Пушкин.) 2. Тогда, душой беспечные (не) вежды, мы жили все и легче, и смелей. (А.С. Пушкин.) 3. (Не) имя красит человека, а человек имя. 4. (Не) знайка лежит, знайка далеко бежит. 5. Мне в жизни большей радости (не) доводилось знать, чем драться с разной праздностью, с (не) правдой воевать. (И. Кобзев.) 6. Я на земле (не) праздник жизни правлю, а скромное подвижничество дня, и потому не блеск звезды оставлю, а только отсвет тихого огня. (Е. Благинина.)