Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте написание слов с орфограммами, подчеркните грамматическую основу предложения, определите тип сказуемых и синтаксическую роль инфинитива. Какова роль инфинитива в предложении? 1) И жизнь хороша, и жить хорошо! (В.Маяковский) 2) Обломов стал читать вслух. (И.Гончаров) 3) Не нагнать тебе беш___ной тройки (Н.Некрасов) 4) Леса учат человека пон___мать пр___красное.(А.Чехов НАДО

Varvarrrrrrrrrra Varvarrrrrrrrrra    1   22.06.2020 23:55    34

Ответы
ДанилКопейка ДанилКопейка  16.01.2024 19:40
Уважаемые ученики,

Давайте решим задание по вставке пропущенных букв, обоснованию написания слов с орфограммами, подчеркиванию грамматической основы предложения, определению типа сказуемых и синтаксической роли инфинитива.

1) И жизнь хороша, и жить хорошо! (В. Маяковский)

- Пропущенная буква: е в слове "жить" для образования формы инфинитива.

Обоснование написания слов с орфограммами: В данном случае, слово "жить" написано с буквой "и", так как перед ним стоит союз "и", который требует написания с буквой "и".

Грамматическая основа предложения: "жизнь хороша".

Тип сказуемого: глагол "хороша" является глаголом состояния.

Синтаксическая роль инфинитива: Инфинитив "жить" выполняет роль дополнения к глаголу "хорошо", выражает действие, которое хорошо осуществляется в данном контексте.

2) Обломов стал читать вслух. (И. Гончаров)

- Пропущенных букв нет.

Обоснование написания слов с орфограммами: В данном случае, слово "читать" написано без изменений.

Грамматическая основа предложения: "Обломов стал".

Тип сказуемого: глагол "стал" является глаголом переходного действия.

Синтаксическая роль инфинитива: Инфинитив "читать" выполняет роль дополнения к глаголу "стал", указывает на действие, которое он начал выполнять.

3) Не нагнать тебе беш___ной тройки (Н. Некрасов)

- Пропущенных букв: а в слове "бешАной" для образования формы прилагательного.

Обоснование написания слов с орфограммами: В данном случае, слово "бешоной" написано с буквой "а", так как оно является существительным женского рода и образовано от слова "бешеный" добавлением суффикса "-а".

Грамматическая основа предложения: "Не нагнать тебе тройки".

Тип сказуемого: глагол "нагнать" является глаголом переходного действия.

Синтаксическая роль инфинитива: Инфинитив "нагнать" выполняет роль дополнения к глаголу "не", указывая на цель или результат действия.

4) Леса учат человека пон___мать пр___красное. (А. Чехов)

- Пропущенные буквы: и и о в словах "понИмать" и "прЕкрасное" для образования формы инфинитива и прилагательного.

Обоснование написания слов с орфограммами: В данном случае, слова "понимать" и "прекрасное" написаны с буквами "и" и "о" для образования соответствующих форм слов.

Грамматическая основа предложения: "Леса учат человека".

Тип сказуемого: глагол "учат" является глаголом переходного действия.

Синтаксическая роль инфинитива: Инфинитив "понимать" выполняет роль дополнения к глаголу "учат", указывает на действие, которое человек должен осознавать или понимать.

Инфинитив "прекрасное" выполняет роль определения к существительному "человека", выражает качество или признак, которым обладает человек.

Таким образом, роль инфинитива в предложении может быть различной. Он может выступать как дополнение к глаголу, определение или составлять сказуемое в особых случаях. В данном задании мы видели различные способы использования инфинитива и его роль в создании смысловых отношений в предложениях.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык